Обучение детей инвалидов

ВНИМАНИЕ! Мнение, высказываемое пользователями форума, может не совпадать с официальной позицией Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Обучение детей инвалидов
 
Цитата
Ирина пишет:
А это ПМПК признало занятия неэффективными, а ребенка необучаемым, потому что буквы не различает.
Полный бред.
1. когда вынесли это решение
2. знаете ли вы о новых стандартах обучения,
3. как давно вы проходили пмпк и что бы вы хотели СЕГОДНЯ

Сейчас НЕОБУЧАЕМЫХ нет, а есть проблема с квалификацией специалистов.
А эти вопросы призвано решить государство. Не быстро, конечно...
 
А вот КАК проинформировать всех родителей, которые газеты не читают, в интернет не заходят, и ничего не спрашивают.


Будем применять метод "сарафанного радио". По старинке, но действенно.

А ещё у меня возникла идея. Распечатаю информацию, нужную и необходимую для родителей и передам в центр реабилитационный, по адресу Пр. Октября 133/2. А они разместят на своих информационных стендах. С заведующей уже переговорила. Они согласны. Причем это можнои нужно делать периодически, что бы наши родители были в курсе последнеих нововведений.
Изменено: Дина Сагатинова - 02.02.2012 16:56:16
 
Цитата
Людмила Сахапова пишет:
Цитата Ирина пишет:

А это ПМПК признало занятия неэффективными, а ребенка необучаемым, потому что буквы не различает.

Полный бред.

1. когда вынесли это решение

2. знаете ли вы о новых стандартах обучения,

3. как давно вы проходили пмпк и что бы вы хотели СЕГОДНЯ



Сейчас НЕОБУЧАЕМЫХ нет, а есть проблема с квалификацией специалистов.

А эти вопросы призвано решить государство. Не быстро, конечно...
Можно я поворчу?

Для меня самой поход с ребенком на комиссию великий стресс!!! А потом депрессия на месяц.
Ведь как проходит эта комиссия?
Заходишь с ребенком в кабинет. На мамочку сразу нападает невролог, засыпает вопросами типа: "Какой гемоглобин был при беременности, был ли токсикоз? Был ли белок в моче? Какие препараты
принимал ребенок в первый и второй месяц лечения?"
Это НОРМАЛЬНЫЕ вопросы для мамочки, которая лечит ежедневно своего ребенка в течение 10 лет??? И можно ли вспомнить, что давала ребенку в 1 и 2 месяц жизни???
А в это время на ребенка "набрасываются" три других специалиста ( да, НАБРАСЫВАЮТСЯ, я другого слова подобрать не могу). Засыпают вопросами, на размышление 1-2 секунды. Ребенок еще и подумать не успел, а они уже заключение выносят:"НЕОБУЧАЕМЫЙ".
Так мы проходили комиссию в июне 2011 года.
Я была не согласна с их решением.
И вот мы сидим третий год в первом классе.
Я согласна с Людмилой Ивановной, что нет квалифицированных специалистов. Вернее они есть, но занимаются только на платной основе. Первые два года с моим ребенком занималась пенсионерка, которая даже представления не имела, кто это ребенок с ДЦП и что такое коррекционное обучение. Она преподавала биологию в каком-то спец. интернате в Деме. Об этом я узнала только отказавшись от ее "услуг". ( и я вот не пойму: какая существует связь между коррекционным обучением ребенка с ДЦП и биологией?)
А в этом году у нас уже третий педагог. У всех большая нагрузка. Вот поэтому педагоги и отказываются от дополнительной нагрузки.
Я с ужасом жду май месяц! Опять ПМПК...Ребенка опять забракуют. Потому, что от нынешнего педагога толка нет...
Изменено: Альфия Валеева - 02.02.2012 21:24:44
 
1.Может резковата была, но это наступили на "больную мозоль". У нас учительница хорошая была из 13 коррекционной школы приходила на дом. Придет, сначала по программе по учебнику что положено прочитает. Ребенок мало реагирует. А потом индивдуальные занятия, благодаря им он что-то понимать начал. Комиссию мы проходили в апреле 2010 года. Сказали, что нам нужен дефектолог, психолог, логопед. Может они и правы, но можно же было руководствоваться не инструкциями, а интересами ребенка. А учительница нашла подход к мальчишке. И общение с этой комиссией - это большой стресс.
2. О стандартах ничего не знаю.
3. Чтобы кто-нибудь с ребенком занимался.
Изменено: Ирина - 02.02.2012 23:28:50
 
У меня вопрос к родителям, у кого дети учатся в начальной школе. Наш диагноз ДЦП и обучение нам предстоит на дому. На ПМПК мне сказаи что в городе одна школа для ДЦПшек - это 13. Но я спросила: могу ли я отдать ребенка в обычную школу в класс ЗПРР. На что мне ответили: если такие классы существуют в данной школе, то можно. Но для наших деток нужны не просто учителя, а логопеды, дефектологи и психологи. Т.е. получается с коррекционной 13 школы ко мне домой придут все эти учителя? Насколько я знаю ходит один учитель домой. И судя по постам выше, не всегда со спецобразованием. Вот теперь я вся в раздумьях. Может мне съездить в 13 школу и поговоритьс ними?
 
А пока до школы у нас есть время, решила заняться вопросом дошкольного образования. Сегодня звонила в РОНО, насчет коррекционных занятий со специалистами. Мне был дан такой ответ: Новое положение в основном касается детей инвалидов, не имеющих проблем с опорно двигательным аппаратом и интелектуального характера. А такие как например с заболеваниями сердца или типа такого. В обычных садиках орджоникидзевского района нет спецалистов логопедов, дефектологов и психологов. Так как это не предусмотрено штатным расписанием. Такие специалисты есть только в коррекционных садиках. А это три садика на район. И не факт что все специалисты есть в одном садике. И все они совсем не в шаговой доступности к сожалению. А таскаться с неходячим ребенком по транспорту очень проблематично. Не знаю что у нас получится.
 
Новое положение в основном касается детей инвалидов, не имеющих проблем с опорно двигательным аппаратом и интелектуального характера. А такие как например с заболеваниями сердца или типа такого.
Господи! Ну какой-же кошмар!Ну где, скажите в положении ПРОПИСАНЫ ДИАГНОЗЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как же можно извратить благое дело. И главное не пойму, откуда это идет. Кто и как добавляет ограничения.
Дина, дайте телефон, позвоню сама. Хочу УСЛЫШАТЬ лично все "рекомендации"!
И по результатам ваших комментариев задам вопросы в "ОБРАЗОВАНИЕ"...

Пока это мои домыслы, но усматриваю проблемы именно в том, что специалистов в садиках конечно же нет. И по штатке (а зачем садикам специалисты, ведь там здоровые дети, а инклюзия - это заграница) и по желанию руководителей.

ПМПК - отдельная песня...
Сама с валерьянкой через них проходила.
Очень надеюсь, что ПМПКшки начнут все же по-человечески относиться к детям, к родителям, обрастут толковыми специалистами, и наконец начнут РАЗРАБАТЫВАТЬ достойный образовательный путь для ребенка с инвалидностью.
А пока усматриваю для родителей возможность отнестись к заключению ПМПК как к бумажке носящей "рекомендательный" характер, и пробивать ребенку дорогу дальше.
 
Дина, распечатайте, конечно.

Я тоже уже обратилась с просьбой разработать листовочку-буклет с программой. Рспечатаем тираж - дам вам для оповещения родителей.

Есть еще вариант, подсказанный очень сверху, что листовочки можно распространить через педиатров, которые точно знают какие есть дети с инвалидностью, где живут и как организованы (ходят в садик, не ходят в садик, и т.д)

Ну и еще информация: готовим справочник для родителей детей-инвалидов. Надеюсь, что надолго не затянется. Тогда и его вам передам.
Материал есть, но его нужно оформить, что тоже не быстро.
Пока готова вас просто консультировать.
 
"ПМПК - отдельная песня...
Сама с валерьянкой через них проходила.
Очень надеюсь, что ПМПКшки начнут все же по-человечески относиться к детям, к родителям, обрастут толковыми специалистами, и наконец начнут РАЗРАБАТЫВАТЬ достойный образовательный путь для ребенка с инвалидностью.
А пока усматриваю для родителей возможность отнестись к заключению ПМПК как к бумажке носящей "рекомендательный" характер, и пробивать ребенку дорогу дальше.
"

Меня удивляет только одно - почему работники ПМПК относятся так к детям-инвалидам с поражением головного мозга? Они считают, что мы должны быть по крайней мере Энштейном :D . Нет никаких скидок на заболевание. Ведь я же не требую, чтоб мой ребенок обучался в гимназии.
А из шк.№13 к нам приходит педагог, который даже не имеет понятия, как обучать ребенка с таким заболеванием.
После того, как я сделала замечание, что "я не разрешаю Вам повышать голос на моего ребенка", я получила ответ:"Ищите себе тогда другого педагога".
Они привыкли в общеобразовательных школах орать на учеников.
Изменено: Альфия Валеева - 03.02.2012 11:04:12
 
Цитата
Дина Сагатинова пишет:
У меня вопрос к родителям, у кого дети учатся в начальной школе. Наш диагноз ДЦП и обучение нам предстоит на дому. На ПМПК мне сказаи что в городе одна школа для ДЦПшек - это 13. Но я спросила: могу ли я отдать ребенка в обычную школу в класс ЗПРР. На что мне ответили: если такие классы существуют в данной школе, то можно. Но для наших деток нужны не просто учителя, а логопеды, дефектологи и психологи. Т.е. получается с коррекционной 13 школы ко мне домой придут все эти учителя? Насколько я знаю ходит один учитель домой. И судя по постам выше, не всегда со спецобразованием. Вот теперь я вся в раздумьях. Может мне съездить в 13 школу и поговоритьс ними?

Дина, там всего один педагог есть квалифицированный (надомник). Мы успели с ней позаниматься в октябре 2011 г. Но потом она от нас отказалась, не смогла физически осилить 4 учеников. Я чуть ли не на коленях перед ней стояла, уговаривала. Но... увы...Это Педагог и Человек с большой буквы!!! Зовут ее Зиля Закировна.
Видно не судьба...
Изменено: Альфия Валеева - 03.02.2012 15:01:48
 
В школе-интернат 13 есть еще дистанционное обучение.Для кого-то это может стать решением проблемы.Насколько я знаю, технически всем обеспечивают.
 
На ПМПК нам сказали "НЕ ПОЛОЖЕНО" :!:
 
Цитата
Флорида Насретдинова пишет:
На ПМПК нам сказали "НЕ ПОЛОЖЕНО"
Вы спросили "ПОЧЕМУ"? Обосновали?
 
Цитата




Светлана Мустафина пишет:
А можно здесь разместить перечень этих 99 садиков?

Цитата

Людмила Сахапова пишет:

на самом деле оказывается их 93.
1. обещали предоставить,
2. какая разница, кто есть в списке.

Людмила Ивановна, и Вы туда же?
Откройте тайну! :D Этой инфы нет нигде. Как всегда все под грифом "секретно". Значит есть разница, раз спрашиваю.
Изменено: Светлана Мустафина - 03.02.2012 22:38:19
 
После всего прочитанного на ПМПК ходить желания вообще нет. Нам на Тихорецкой-то периодически "штампуют" ЗПР, даже не смотря вообще на ребенка, а специалисты которые действительно занимаются, в том числе в федеральном психоневрологическом санатории "Теремок" занимались с ребенком, нарадоваться и наудивляться не могут, насколько он умный. Не хочу, чтоб на моем ребенке поставили штамп горе-специалисты. Для того, чтобы по-человечески относились, чаще всего сейчас есть только один способ (как везде) и все его прекрасно знают. Как будто вы все не знаете, для чего те кто имеет власть над нашими детьми, так себя ведут...цель одна.
Изменено: Светлана Мустафина - 03.02.2012 23:27:39
 
Цитата
Людмила Сахапова пишет:
Цитата

На ПМПК нам сказали "НЕ ПОЛОЖЕНО"

Вы спросили "ПОЧЕМУ"? Обосновали?

Они считают,что мы не обучаемые.А причина вся в том, что ребенок не идет на контакт с посторонними не знакомыми людьми (мне кажется, что и здоровый ребёнок не всегда пойдет на контакт с незнакомцем).
Вы не поверите, но чтобы нас оставили на надомном обучении, меня работники ПМПК заставили написать характеристику на ребенка. Описать все наши навыки и достижения. И только после этого нам выдали бумажку с заключением:"Продолжить диагоностическое обучение". А на словах сказали, что им не нужно наше сюсюканье с ребенком. Нужно чтобы ответы на вопросы у ребенка от зубов отлетали. А как я этого добьюсь - не их забота.
 
Цитата
Альфия Валеева пишет:
А на словах сказали, что им не нужно наше сюсюканье с ребенком. Нужно чтобы ответы на вопросы у ребенка от зубов отлетали. А как я этого добьюсь - не их забота.

Альфия, где, в какой ПМПК с Вами так разговаривают специалисты?
Напишите точно, пожалуйста.
 
Я не знаю к кому обратиться.Ребенок учится в коррекционной школе №10 до 4 класса.Сначала их оттуда хотели выгнать,чтобы в ней учились побольше здоровеньких детишек за которых государство и РОНО выделяет больше денег.Но родители больных детей обратились на телевидение.Оставили и обещали перевести в школу №7.Она находится рядом.Обратились к директору этой школы.Она ответила,что знать о нас не хочет и,чтобы они к ней не совались.Где правда?Кому верить?Что ждет их дальше?
 
Цитата
Лана Тим пишет:
Обратились к директору этой школы.Она ответила,что знать о нас не хочет и,чтобы они к ней не совались.Где правда?Кому верить?Что ждет их дальше?
Помощь в вопросе перевода детей из 10 дет.садика в 7 школу может оказать Ибрагимова Гульшат Ахатовна.
Она очень плотно занимается этой школой.
Позвоните ей (в теме ОРГАНИЗАЦИИ - "Совет матерей" Материнское сердце", она руководитель, там и все контакты)
А еще позвоните мне 235-84-89, разберемся в индивидуальном порядке.
 
Сегодня прислали с Управления образования ГО гУфа РБ:
Перечень МОУ ГО гУфа РБ, реализующих доп.обр услуги для детей-инвалидов.
(указываю район и номера детских садов)
Дема:
- 74, 13, 116, 183, 305,
Калининский р-н
- 21, 58, 210, 220, 232, 242, 263, 264, 266, 274, 320,
Кировский
- 1, 3, 11, 22, 24, 51, 52, 170, 260, 293,
Ленинский
- 14, 25, 185, 284, 307,
Октябрьский
- 38, 42, 208, 55, 99, 113, 122, 157, 163, 197, 198, 233, 248, 254, 259, 268, 299, 309, 310, 323, 322,
Орджоникидзевский
- 5, 9, 15, 27, 44, 54, 60, 66,77,91, 108, 125, 151, 156, 162, 164, 193, 217, 277, 253, 279, 302, 306,
Советский
- 62, 126, 129, 149, 167, 209, 212, 228, 239, 240, 281, 300, 312, 326, НШДС №10, НШДС № 11
 
Людмила Ивановна, большое спасибо за инфу!
Изменено: Светлана Мустафина - 07.02.2012 00:55:52
 
Цитата
Людмила Сахапова пишет:
Цитата Альфия Валеева пишет:

А на словах сказали, что им не нужно наше сюсюканье с ребенком. Нужно чтобы ответы на вопросы у ребенка от зубов отлетали. А как я этого добьюсь - не их забота.



Альфия, где, в какой ПМПК с Вами так разговаривают специалисты?

Напишите точно, пожалуйста.

ПМПК мы всегда проходим на Пр. Октября.
В прошлом, 2011 году, комиссию мы проходили на дому, т.к. я была в гипсе.
Пришли три специалиста. "Набросились" :!: на ребенка одновременно. Не давали подумать даже 3 секунды. Через 10 минут был вынесен приговор:"ребенок не обучаем"!
Потом, они созвонившись с начальством, нам дали шанс еще на один год. Хотя их разговор по телефону я слышала хорошо. А именно фразу "нет не обучаемых детей". Я пыталась доказать, что ребенок может ответить на их вопросы, просто комплексует ( после чего меня просто "заткнули", сказав, что я оказываю психологическое давление на ребенка).
И вот после этого разговора я услышала следующее: "Как вы добьетесь всего - это ваша забота. Ответы должны "отлетать" от зубов. Ребенок не должен молчать!!! Всё должно быть вызубренно до автоматизма".
Самое смешное, что после их ухода, я ребенку задала те же вопросы и получила ответы.
Вот и в этом учебном году у нас уже третий педагог. Приходит она в не удобное для ребенка время,а именно с 13-30 до 15-30. Ребенок привык в это время спать. И вот сам собой возникает вопрос:"Будет ли смысл от такого обучения? Девочка уже уставшая. Внимание уже почти = 0..."
Завуч шк.№13 Зарема Нурфаизовна сказала, что других педагогов нет.
И еще меня возмущает следующее: первые два года мы занимались три раза в неделю, т.е. приблизительно 8 часов. Сейчас - 4 часа! И о каком автоматизме можно говорить?
Биться с завучем я уже устала. Ответ один: НЕТ ПЕДАГОГОВ.
А осенью мне вообще предложили самой найти для ребенка педагога :D
Изменено: Альфия Валеева - 07.02.2012 13:53:14
 
Грустно...
Цитата
Альфия Валеева пишет:
амое смешное, что после их ухода, я ребенку задала те же вопросы и получила ответы.
Я уже давно рекомендую родителям не ждать, когда ребенка "вырубят" психологически, а прийти на комиссию с ВИДЕОматериалами развития ребенка: как он ест, как он играет, как общается, как учится... Когда записываетесь на прием, возьмите ЗАРАНЕЕ примерный перечень вопросов, которые намерены задать педагоги (на которые они ОБЯЗАТЕЛЬНО хотели бы получить ответы), взять камеру (нет своей, попроси у друга), и задать все эти вопросы в СВОЕЙ обстановке.
Понимаю и специалистов ПМПК, которые могут заявить, что ребенок должен внимать разным педагогам, и не д. их бояться, а должен отвечать, но ведь в обучении педагоги одни и те же почти каждый день, а визит к незнакомым ПМПКшкам - стресс.

Ну что ж, варианты развития событий.
Понимаю всю меру ответственности за следующие предложения, итак.
Примерно 2 марта состоится совещание республиканских ПМПК, на которое я очень буду стараться попасть (сегодня этот вопрос озвучивала, предварительное добро получено)
А это значит, что видимо придется быть тем человеком, который обозначит очень проблемные места.
Постараюсь приготовиться.

Но и к вам просьба :"критикуешь? - предлагай!"
ЕСЛИ МЫ ВСЕ СЧИТАЕМ РАБОТУ КОМИССИЙ ПМПК НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ, ТО КАК ОНА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО?
Ваши предложения:...
 
Уж по крайней мере, если мама хочет, чтобы с ее ребенком занимались, школа согласна - не мешать. Пусть по индивидуальной программе, разработанной педагогом. Если ребенок больше будет понимать, в будущем это большая экономия для бюджета, чем небольшая надбавка учительнице сейчас.
 
Во первый , почему у меня в постах не получается сделать ссылки и вставить в ответ смайл. Не могу найти настройки.


Насчет ПМПК. Я конечно ещё не очень вкурсе их деятельности. так как мы там были только два раза. И то по собственной инициативе. Поэтому особо ничего сказать и предложить не могу. Единственное что могу пока сказать, так это то что мне очень не нравится как они ведут запись на прием. Т.е. записывают на какой то день без времени. По живой очереди. И приходится сидеть там по 2-3 часа. Может им предложить вести запись на конкретное время. С интервалом как минимум 30 минут. Так обидно и жалко терять драгоценное для всех время без толку.
Изменено: Дина Сагатинова - 08.02.2012 10:23:18
 
Цитата
Дина Сагатинова пишет:
Насчет ПМПК. Я конечно ещё не очень в курсе их деятельности. так как мы там были только два раза. И то по собственной инициативе. Поэтому особо ничего сказать и предложить не могу. Единственное что могу пока сказать, так это то что мне очень не нравится как они ведут запись на прием. Т.е. записывают на какой то день без времени. По живой очереди. И приходится сидеть там по 2-3 часа. Может им предложить вести запись на конкретное время. С интервалом как минимум 30 минут. Так обидно и жалко терять драгоценное для всех время без толку.
Я согласна с Диной насчет предварительной записи на конкретное время. Мне вообще приходится с работы отпрашиваться и сидеть там в ожидании часами.
Цитата
Людмила Сахапова пишет:
Я уже давно рекомендую родителям не ждать, когда ребенка "вырубят" психологически, а прийти на комиссию с ВИДЕОматериалами развития ребенка: как он ест, как он играет, как общается, как учится... Когда записываетесь на прием, возьмите ЗАРАНЕЕ примерный перечень вопросов, которые намерены задать педагоги (на которые они ОБЯЗАТЕЛЬНО хотели бы получить ответы), взять камеру (нет своей, попроси у друга), и задать все эти вопросы в СВОЕЙ обстановке.

Понимаю и специалистов ПМПК, которые могут заявить, что ребенок должен внимать разным педагогам, и не д. их бояться, а должен отвечать, но ведь в обучении педагоги одни и те же почти каждый день, а визит к незнакомым ПМПКшкам - стресс.
Людмила Ивановна, а Вы думаете они согласятся на просмотр таких видеоматериалов?
Было бы очень хорошо если б согласились!!!
Насчет стресса для ребенка тоже согласна. У нас же общение только со знакомыми и родственниками. А тут чужие тёти :D. А для наших деток "чужой"-это боль физическая. Поэтому срабатывает рефлекс самозащиты. Они у нас как черепашки - сразу прячутся в свой панцирь.
Теперь насчет примерного перечня вопросов. Что-то сомневаюсь, что дадут.
Еще было бы хорошо, если б разрешили приносить свой учебный материал. Ну это только для тех, кто все таки сможет принести :). Свое, родное, знакомое.
У меня еще предложение, чтоб "допрос" проводили в присутствии мамы. Моя дочка до ужаса боится чужих людей. А тут получается, что она остается один на один...( А про мое состояние во время беременности можно и потом узнать :D )
Просто когда мы проходили комиссию перед МСЭК я всегда была рядом или сзади. И по ребенку я чувствовала, что ей так проще и спокойнее. Давления на ребенка с моей стороны нет. Я просто рядом и всё...
 
Цитата
Альфия Валеева пишет:
а Вы думаете они согласятся на просмотр таких видеоматериалов? Было бы очень хорошо если б согласились!!!
Согласятся, если не враги.
Ведь мотивация специалистов "Подробнее изучить возможности ребенка. Вот и карты (видео) в руки!
А вообще сегодня родился лозунг, ну прям душевный посыл в работу ПМПК, даже готова лейбл-стикер-липучку разработать и вешать на входные двери:
"ПМПК доброжелательная к ребенку-инвалиду"
Ведь есть же у нас "роддом, доброжелательный к ребенку", предполагающий мотивировать применение грудного вскармливания, правильного обращения с малышем.
К примеру сегодня на чествовании первенцев в здании Администрации наш мэр обозначил, что много делается для малышей, в т.ч. упомянул именно это: "больница, доброжелательная к ребенку, роддом, доброжелательный к ребенку..."
вот и тут хотелось бы...
Присоединяйтесь! :D
Вместе-то точно получится.
А к началу марта уже д.б. конкретные предложения об улучшении работы ПМПК с детьми-инвалидами.
Жду (этих самых предложений).
 
У нас в шк.№13 вчера было собрание родительское. Из 29 родителей пришли только 4. ТАк вот я там тоже подняла вопрос о ПМПК. Договорились, что при прождении ПМПК будут присутствовать завуч и наш педагог. Говорят, что детей в обиду не дадим :D
Изменено: Альфия Валеева - 09.02.2012 11:43:46
 
Кстати, очень ценная мысль - присутствие на ПМПК педагога, который занимался с ребенком, который знает ребенка и ребенок знает его. Нашим детям на суде педагогов явно нужны адвокаты.
 
Всё таки у меня складывается мнение, что ПМПК либо не знают, либо не хотят работать согласно нового ПОЛОЖЕНИЯ о порядке организации предоставления дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам в возрасте от 3 до 8 лет, не получающим образовательные услуги по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, муниципальными образовательными учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
19 января мы записались с ребенком на комиссию для того, чтобы узнать что необходимо нам делать и как готовиться к школе. Просидев в коридоре около двух часов (это я к тому, что всё таки необходиом вести запись на прием на конкретное время, а не сидеть бестолку в очередях) мы зашли на комиссию. Меня выслушали. В принципе, в ответ на мои вопросы мне всё объяснили и рассказали. При этом они немного протестировали ребенка. Я получила ответы на все свои вопросы по подготовке к школе. Но к школе ребенка необходимо готовить, т.е нужно усиленно заниматься. Что мы и пытаемся делать. Но только занятий с мамой не достаточно, так как ребенок должен привыкать с другим людям, к учителям. Я знаю несколько мам, которые водили своих деток на дополнительные коррекционные занятия на ПМПК. Так как мы живем не далеко, то для нас это тоже был бы как один из вариантов. Но на комиссии мне по этому поводу ответили: что там занимаются только с детьми - сиротами,либо детьми из неблагопоплучных семей, либо с детьми аутистами. Т.е детей с ДЦП они на дополнительные занятия не берут. В нашем случае посоветовали обратиться в Мархамат. Затем тут на форуме я узнала о нововй программе, согласно которой всё-таки у нас есть возможность посещать бесплатные занятия при садиках. Но для этого изначально необходима выписка с ПМПК, где будут расписаны необходимые для ребенка занятия и их колличество. Естесственно, что с моей стороны сразу возникает вопрос: ПОЧЕМУ НА КОМИССИИ МНЕ НЕ РАССКАЗАЛИ ПРО ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И НЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ТАКОЙ ВАРИАНТ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ? Я решали позвонить и задать этот вопрос специалистам, которые присутствовали на комиссии. Так как прошло ещё очень мало времени и они должны помнить моего ребенка. Вот что мне они ответили: ну у вашего же ребенка сохранный интеллект. А занятия предусмотрены для детей с тяжелой степенью задержки психического развития. На что я возразила, что в Положении диагнозы не прописаны. На что мне опять в ответ: но вы же занимаетесь сами дома за свои деньги. Что можно сказать в ответ???? Кроме негодования у меня нет других эмоций. Извините, но мы,семья из 4 человек живем на одну зарплату и очень ограничены в средствах. Поэтому я и ищу возможность бесплатных занятий. В итоге нашей 10-15 минутной дискуссии они разрешили подойти без ребенка за необходимыми документами.
В итоге я сделала вывод: ПМПК знаю о новом ПОЛОЖЕНИИ. Но либо они его очень плохо читали, либо они не хотят применять его на практике. Я понимаю, что специалистов нет во всех садиках, что может быть там где они есть, нас там совсем не ждут. Кстати будут ли дефектологи, логопеды, психологи, т.е работник детских садов материально заинтерессованы в дополнительных индивидуальных занятиях с нашими детьми? Это ведь дополнительная на них нагрузка. Но надо пробовать, пытаться и налаживать работу. Работники в первую очередь должны рассказывать родителям о данных нововедениях, помогать, предлагать. Ведь со всеми вопросами по садикам и школам мы изначально идем на ПМПК. А информацию узнаем не от них.
Изменено: Дина Сагатинова - 13.02.2012 10:01:39
 
Цитата
Дина Сагатинова пишет:
На что мне опять в ответ: но вы же занимаетесь сами дома за свои деньги. Что можно сказать в ответ???? Кроме негодования у меня нет других эмоций.
То же самое я услышала на родительском собрании в школе № 13. Нам открытым текстом заявили:"Если вам нужен логопед, дефектолог, массажист, ЛФКашник - на здоровье! За СВОИ денежки. Вы же получаете пенсию на ребенка.А от школы не ждите специалистов." Скромненько предложили только занятия с психологом в школе( но только в рабочее время :) )

А вот на что расходуем пенсию:
Массаж - 400-500 руб. 1 сеанс. Курс 4000-5000 руб.
ЛФК - 400-500 руб. 1 сеанс. Курс 4000-5000 руб.
Дефектолог - 500 руб. 1 занятие ( 2раза в неделю ).
Логопед - 400 руб. 1 занятие ( 2 раза в неделю ).
Логопедический массаж - 4000 руб. курс


А еще ребенка нужно кормить, лечить :D В пенсию и мою зарплату мы не укладываемся.
Мне приходится работать, т.к. я воспитываю ребенка одна.
Но я вам скажу честно!!! средств не хватает ( себе я уже давно во всем отказываю)...
Изменено: Альфия Валеева - 13.02.2012 12:19:13
 
Теперь по ПМПК.
Хотелось бы внести свои предложения :oops: :
1. Запись на прием строго по времени.
2. Присутствие на комиссии педагога из школы ОБЯЗАТЕЛЬНО!
3. По-возможности, использование видеоматериалов.
4. По-возможности, использование своего рабочего материала.
5. Увеличить время на обдумывание ответа ( с 5 сек. хотя бы до 30-40 сек.) :D

А вот насчет "психологической атаки" ничего не могу придумать....

КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ??? :!:
 
А я считаю присутствие родителей должно быть также обязательным.
 
Конечно!!!
Допросить родителя можно после тестирования ребенка :D

А вообще-то сам собой напрашивается вопрос:
Что сейчас-то спрашивать как протекала беременность , какие были роды?
Акушерки уже сделали свое дело - ИЗУРОДОВАЛИ РЕБЕНКА.
Перечеркнули всё: и жизнь родителей, и жизнь ребенка.
Изменено: Альфия Валеева - 13.02.2012 12:26:56
 
Уважаемые родители!
Прошу помощи.
Внимательно прочитала все ваши предложения и советы, очень со всем согласна.
Теперь прошу собирите ВСЁ с каждого поста в одно сообщение, где перечислением (1,2,3,...) указано все и ничего не забыто.(Дина, к Вам обращаюсь)

Информирую, что сегодня состоялись переговоры о проведении оперативного совещания специалистов управления образования, зав. дет.садиками, работающими по программе, и представителями ПМПК.
Предварительно договорились на 24 февраля.
Результаты работы совещания обнародую в этой теме.
 
В школе должна быть ставка дефектолога для особо сложных неходячих детей, которые не могут усваивать школьную программу. Садик они переросли, а развиваться должны. Мы в центры, где эти ставки есть ходить не можем, маломобильные.
 
Цитата
Ирина пишет:
В школе должна быть ставка дефектолога для особо сложных неходячих детей, которые не могут усваивать школьную программу. Садик они переросли, а развиваться должны. Мы в центры, где эти ставки есть ходить не можем, маломобильные.

Ирина, да ДОЛЖНА быть...Все надомники - сложные не ходячие детки и с ними изначально должны работать: препод. начальных классов+дефектолог+логопед.
Нам открытым текстом сказали:"Мы Вам выделили педагога от школы. А логопеды-дефектологи за Ваш счет."

Где-то выше я написала, что в шк.№13 есть только один такой человек. Мы успели с ней позаниматься 1 месяц. Это педагог от БОГА!!! Но всем она помочь не в состоянии...Всего 3 ребенка. И им ОЧЕНЬ повезло.
Изменено: Альфия Валеева - 13.02.2012 15:10:33
 
А в других городах как? Тоже занятия с инвалидами за счет родителей? Или только наши особо добрые.
 
Не знаю как в других городах, но в Уфе именно ТАК!!!
Логопед, дефектолог за свой счет.
 
Вопросы для ПМПК:

1. Вести запись на прием на конкретную дату, на конкретное время.
2. Попросить оформить в приемном ПМПК стенд с информацией. Стенд висит, но нет на нем ни одной информации, кроме телефона доверия.
3. Занятия специалистов (дефектолог, логопед, психолог) работников ПМПК с детьми с ДЦП. На их территории.
4. Присутствие на комиссии педагога из школы и завуча.
5. По-возможности, использование видеоматериалов с записью занятий.
6. По-возможности, использование своего рабочего материала.
7. Увеличить время на обдумывание ответа ( с 5 сек. хотя бы до 30-40 се.
8. Некоторые родители предложили вести запись комиссии на видео. По желанию родителей.
9. ПМПК по регионам? Вроде как они проводят выездные ПМПК? Нужна информация поконкретнее.
10.На основании чего выносится вердикт "НЕОБУЧАЕМ". Критерии?Дальнейшие действия родителей?
11.Присутствие на комиссии одного из родителей, причем с правом голоса.


Ещё у меня есть замечания по поводу протокола. Хочу сама ещё изучить положение по ПМПК. Дело в том что, я например не со всем согласна что написали в протоколе. Но у нас это было пробное ПМПК и поэтому я не придираюсь. Но на будущее я себе на заметку взяла. Пока все, Если что допишу.
Изменено: Дина Сагатинова - 15.02.2012 09:40:08
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.