Обучение детей инвалидов

ВНИМАНИЕ! Мнение, высказываемое пользователями форума, может не совпадать с официальной позицией Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Обучение детей инвалидов
 
Дина, спасибо!
Были еще предложения, нужно проверить странички
 
""Мы тоже были на Проспекте. Два года приходила домой учительница, занималась как дефектолог и логопед. Звуки из него начала выдавливать. Нам так нравилось. А это ПМПК признало занятия неэффективными, а ребенка необучаемым, потому что буквы не различает. Взамен ничего нет. Большое им "спасибо". А школа признавала, что есть динамика,и она была. Сэкономили бюджетные деньги. Молодцы""


ИРИНА, а в какой школе вы учились? И кто был ваш препадователь???
 
Людмила Ивановна, а вопросы собираем в один пост только по ПМПК???

С садиками это отдельная песнЯ???
 
Цитата
Дина Сагатинова пишет:
Людмила Ивановна, а вопросы собираем в один пост только по ПМПК???
С садиками это отдельная песнЯ???
Да, песню для садиков желательно отдельно.
Но обсуждать мы будем это на одной площадке.
 
Насчет "психологической атаки" ...
Хотелось бы, чтобы не набрасывались на ребенка все три специалиста одновременно .
И ещё...
Я считаю, что ребенок-инвалид- "Маленькая" но всё-таки ЛИЧНОСТЬ.
Вот, например, мой ребенок сразу замыкается, когда ее начинают ругать. И это всё...Конец...Больше уже она ничего не ответит. Даже если будет знать ответ.

И ещё! Меня бесит, когда ребенку дают задание типа:"Продифференцируй фигурки."
Мой ребенок не понимает слово "продифференцируй"!!!!!!!
С ребенком НУЖНО разговаривать на доступном Ему языке.
Изменено: Альфия Валеева - 15.02.2012 12:16:42
 
Людмила Ивановна, ещё один вопрос. Зашла в свою школу обычную. Разговаривала с завучем начальных классов. Есть ли у них специалисты надомники или классы выравнивающие. Т.е. не обычная школьная программа. Думала может нам лучше пойти в ближайшую школу, раз в коррекционной тоже нет в достаточном колличествеспециалистов. Оказалось что специалистов там нет совсем. Вернее они есть, а вот ставки нету. Сокращение, оптимизация. Должен быть при школе обязательно логопед, психолог и т.д. но все эти ставки сокращены. Сама школа в данном случае должна добиваться введения дополнительных ставок? Ведь очень много деток инвалидов обучаются в обычных классах на домашнем обучении? Что то можете посоветовать? Или в Роно надо обращаться?
 
Дина!
Я задам этот вопрос на встрече в Упавлении образования.
Это будет 24 февраля.
 
Людмила Ивановна, новости есть?
 
Новости только по дошкольному образованию.
Совещание прошло. Обсуждение было, все вопросы заданы.
Принято решение поддержать специалистов организацией дополнительных образовательных курсов.
А родителей неорганизованных детей необходимо проинформировать через педиатров.
 
Людмила Ивановна, а по ПМПК не будет совещания?
 
ПМПК проводит республиканский семинар для руководителей и специалистов ПМПкомиссий 1,2 марта.
Список участников утвержден.
От меня лично - спасибо за приглашение, т к предложено выступить по программе дополнительных образовательных услуг для детей-инвалидов. Думаю, что ваши вопросы, предложения по работе ПМПК можно будет распечатать и отдать.
Готовлюсь.
Можете помочь - задавайте вопросы.
 
Дорогие родители!
Как и было запланировано 1, 2 марта прошел семинар для руководителей 16 ПМПК Республики Башкортостан.

Делюсь впечатлениями и результатами.

Атмосфера была очень позитивной и дружелюбной.
Сегодня могу смело заявить, что предложенный родителями лозунг "ПМПК - доброжелательная к ребенку-инвалиду!" одобрен ВСЕМИ руководителями ПМПК.

Были представлены материалы прошедших в г.Москве конференций и семинаров по обучению специалистов и обмену опытом. Материалы очень хорошие, надеемся, что всё это будет активно применяться в оценке способностей наших "особенных" детей и в определении их возможности обучаться.

Рассказала о нашем уфимском опыте в предоставлении дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам от 3-8лет. Опыт понравился, материалы забрали для предоставления руководству других городов РБ. Желаем им удачи!

Разработала листовочку для разъяснений действия этой Программы (довольно простая, если у кого-нибудь есть желание проявить творческие способности в более красивом оформлении листовки - пришлю форму)

Привлекла внимание на заданные родителями вопросы:
- о возможности предоставления на обследование видеоматериалы о развитии ребенка - одобрено всеми. Так что уважаемые родители: снимайте ваших детей, что умеют, что могут, как занимаются, как общаются, и впривычной обстановке, и в незнакомой.

- о возможности приносить с собой своё оборудование (кубики, игрушки и прочее). Согласились с тем, что для знакомства и установления контакта с ребенком начать обследование можно и на ваших материалах, но все равно необходимо переходить на диагностическое оборудование для более полной картины обследования.

И в заключении:
для того, чтобы не нарушить нашего общего желания пойти по пути доброжелательного отношения к детям и родителям, необходимо, чтобы и РОДИТЕЛЬСКИЙ настрой на обследование ребенка в ПМПК был ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ.
 
Отвечаю родителям, которые задавали вопрос о том до какого возраста ребенок с инвалидностью может посещать детский сад
Информация с сайта "Особое детство"

Вопрос:

До какого возраста ребенок может посещать детский сад?

Ответ:

Согласно пункту 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно).

В соответствии с пунктом 21 указанного Типового положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными Минобразования РФ, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (далее – Требования). Данным нормативным правовым актом устанавливается, что обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обязательная часть образовательной программы должна обеспечивать, в соответствии с пунктом 2.6. Требований, достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Пункт 2.10. Требований подчеркивает, что для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в образовательной программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Таким образом, задача дошкольного образовательного учреждения – не обеспечение образования ребенка до 7 лет, а обеспечение достижения дошкольником готовности к школе, а именно – уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Как указано выше, в Типовом положении подчеркивается, что образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Возрастные рамки дошкольного образования (как и начала школьного образования) установлены законодательством исходя из возрастных особенностей развития основной массы детей в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их возрастными особенностями. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные ограничения познавательной, коммуникативной и иных видов деятельности. В связи с индивидуальными особенностями их психофизического развития ориентация при определении их образовательного маршрута, в том числе – и при реализации образовательной программы дошкольного образования, только на возрастные критерии не позволяет решать основную задачу дошкольного воспитания и образования – достижения дошкольником готовности к школе.

Таким образом, если установлено, что ребенок не готов к школе, в том числе – не достиг уровня психофизического развития, необходимого для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования, специалисты, работающие (консультирующие) с ребенком, могут рекомендовать увеличить срок дошкольного образования до достижения ребенком уровня готовности к школе.

На уровне законодательства не определен порядок продления договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и законными представителями ребенка, посещающего данное учреждение, на следующий учебный год после достижения ребенком 7-летнего возраста в случае необходимости увеличения срока дошкольного образования. В этом случае следует руководствоваться приведенными ниже нормативными актами.

В соответствии с пунктом 27 Типового положения порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. Если устав учреждения не содержит искомых положений, то вопрос о порядке продления договора должен быть адресован к учредителю образовательного учреждения. Учредитель может определить основания для продления договора и порядок его продления в уставе образовательного учреждения. До внесения соответствующих дополнений в устав может быть применена аналогия закона. В соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» по разрешению учредителя образовательного учреждения возможно обучение детей до достижения ими возраста шести лет шести месяцев в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. Таким образом, применяя аналогию закона, продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет возможно по разрешению учредителя дошкольного образовательного учреждения.

Основаниями для продления договора могут быть заключения специалистов (как медицинского, так и психолого-педагогического профиля) с рекомендациями о продолжении дошкольного образования или заключение психолого-медико-педагогической комиссии как организации, создаваемой в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95). Для детей-инвалидов основанием может являться и соответствующее заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» детям-инвалидам обеспечивается образование в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации.

Родители, у которых имеются рекомендации специалистов о продлении дошкольного образования или соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии, или заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обращаются с письменным заявлением с приложением копий рекомендаций (оригиналы предъявляются) к руководителю дошкольного образовательного учреждения (копия заявления с отметкой о приеме родителями сохраняется до получения письменного ответа). Руководитель образовательного учреждения либо продлевает договор о посещении учреждения (в случае если такая возможность урегулирована уставом или учредителем в другой форме), либо дает родителям письменный ответ с пояснениями по порядку продления договора: например, необходимо разрешение учредителя (с указанием куда обращаться).

Отказ учредителя образовательного учреждения в выдаче разрешения на продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет может быть обжалован в Рособрнадзор, прокуратуру, суд.
 
Людмила Ивановна, спасибо за хорошие новости!
 
нашла вот что
(здесь http://vedomosti.journal-ufa.ru/showinf.php?n=829&n_id=462 )
«Хотели бы, чтобы наш сын инвалид-колясочник учился в школе. Куда нам обратиться?»
- Для приема детей с нарушениями опорно-двигательной системы скоро будут готовы школы №№7 и 87. Они попали в Федеральную программу «Доступная среда». Директора этих учебных заведений ждут от вас заявки.
 
Я писала письмо в управление образования города. Не прошло и трех месцев как мне дали ответ. Вопрос письма был относительно денежной компенсации затрат родителей детей инвалидов на дошкольное образование. Т.е если ребенок "тяжелый" и его не берут в садик, то положена компенсация затрат. В ответе написали, что финансирование этого проекта осуществляется за счет средств бюджта РБ, опреденном правительством. В настоящее время Минобразования РБ подготовил проект постановления правительства РБ, который проходит процедуру согласовния. Очень кратко конечно, но может действительно что то сдвинется с точки. Тем более что есть закон. И давно надо было мне этим заняться.
 
Цитата
Дина Сагатинова пишет:
И давно надо было мне этим заняться.
Вот именно! :D
Не у всех руки доходят
 
Ура!
 
Прислали мне ответ с управления образования:



радует что данный вопрос находится на утверждении. Может что то решится.
Изменено: Дина Сагатинова - 09.04.2012 00:39:03
 
http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/2/society/9036889/?frommail=1 Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» пройдет в Уфе
 
Интересно, а куда можно отправить отдохнуть ребёнка 8-го вида(7 лет). Есть ли специальные лагеря, подростковые клубы?
 
добрый вечер! в 1.5 года мой ребенок заболел сахарным диабетом 1типа. к 3м годам нам выделили путевку в садик в г.Уфа октябрьского района по месту жительства,сообщив об этом по телефону. далее я позвонила заведующей садика,у которой и лежала наша путевка.узнав что мой ребенок диабетик сказала что мы не можем посещать их сад и я должна придти написать письменный отказ.так я до туда и не добралась с этим делом. но с 3х лет посещали платную школу для маленьких до 4 х лет,далее не было денег. в 4.5 года повозрасту нам понадобился логопед т.к. были дефекты в речи.только платно.для бесплатных занятий мне нужно было ездить на др конец города,но перед этим подождать пол года пока дойдет очередь и сдать очень много много анализов и пройти врачей. в итоге я сама занималась с ребенком купив книжку и решил а эту проблему. На мое обращение по поводу организации дошкольного образования моего ребенка мне ответ так и не поступил. Единственное радовало,что мы могли посещать сад кратковременного пребывания на центральном рынке, но поскольку наше забоевание требует соблюдение режима питания,то долго мы в него не проходили. в итоге мой ребенок с 3х лет. а сейчас нам уже 6, не организован. помимо моих стараний за отдельную плату. сейчас мы прописаны в уфе.но проживаем в деревне,где и собираемся в 2013 году пойти в школу.но как в городе там подготовки с 6 лет нет. получается мой ребенок вообще пойдет в школу не подготовленный специалистами и не прошедший социальную адаптацию. хотелось очень получить компенсацию на затраченные мною платные услуги дошкольного образования с 3 до 4х лет.а так же наказать тех кто вовремя нам не организовал дошкольное образование.хотя есть еще год для подготовки к школе,которую в селе мы наврятли получим.либо опять таки платно возить ребенка каждую неделю в город для учебы.а ездить нужно аж 200км туда и обратно. очень хотелось бы чтобы у др мам не получились такие истории и были наказаны ответственные за такое образование детей.как родитель со своей стороны я делала все возможное. воспитывая одна ребенка,получая только пенсию пособия,как то пыталась научить ребенка чему то... когда гос.садики от моего ребенка отказывались....
 
В блоге Президента РБ обсуждается элетронное образование. Для инвалидов это особенно актуально. Может появятся свои Кулибины, а то многие не знают как себя реализовать в жизни.
 
Проще всего посадить детей за компьютеры... А как потом эти дети будут расти в обществе, если они это общество видели только в мониторе компьютерном. Согласна, что для некоторых детей это выход. Но нельзя всех "грести под одну гребенку"...А то такая хорошая отмазка в гороно появилась: "Вам же компьютеры теперь ставят, зачем вам в школу???"
 
Цитата
Екатерина пишет:
хорошая отмазка в гороно
Странное понимание работы ГОРОНО.
В ГОРОНО как раз и разбираются вкаждом случае ИНДИВИДУАЛЬНО.
Поверьте мне пожалуйста, я практически ежедневно с ними общаюсь (особенно перед началом уч.года) именно по каждому ребенку-инвалиду конкретно.
12 школ (уже!) оборудуют именно для того, чтобы дети могли ПОСЕЩАТЬ школу. И это не быстро! А время идет. Дети доллжны учиться. Поэтому им предлагают учиться дома, за компьютерами.
А родители вообще в курсе, что такое поставить комплект компьютерной техники и сколько это стоит?.
Это, если говорить финансовым языком "очень дорого, не выгодно", но город на это идет, подключает Фонды, и в дистанционное образование попадают дети, которые нуждаются именно в такой форме обучения!

Форм обучения много.

РОДИТЕЛИ! ИЗУЧИТЕ все возможные варианты, выберите лучший для ребенка и вперед! Действуйте, обращайтесь, общайтесь, узнавайте, добивайтесь, ведь вы РОДИТЕЛИ!

Цитата
leysan_k пишет:
хотелось очень получить компенсацию на затраченные мною платные услуги дошкольного образования с 3 до 4х лет.а так же наказать тех кто вовремя нам не организовал дошкольное образование
Я всю дочкину жизнь (она тоже инвалид с рождения) так живу, и не разу не возникало желание кого-то наказать!
Тоже САМА занималась ребенком и собой занималась тоже сама (самообразование, самопсихология, саморазвитие и все само-, это же мне нужно а не кому-то)

Отвечу leysan_k,: компенсации за затраченные Вами на Вашего ребенка деньги в настоящее время не существует. Есть в планах пробить и этот вопрос, но все упирается в финансирование (нужно много ежемесячных денег). А еще возникает элементик недоверия к родителям "Не захотят ли НЕКОТОРЫЕ родители дошкольное образование заменить денежным доходом - "ВМЕСТО" - (уверяю вас, и такие будут)

Милые мамы! Согласитесь, это ведь наше личное решение тратить на своего ребенка деньги или нет.
А если любим его, хочется тратить, то кого же тогда за это наказывать.
 
Ни кто и не спорит в том что,родители в первую очередь должны дать должное образование своему ребенку, к тому же любому,а не только инвалиду. И самообразование,самопсихология,саморазвитие - необходимые вещи - элементарные, о которых должен задуматься каждый, а не только родители, и не только родители детей-инвалидов...

Цитата
Людмила Сахапова пишет:
Согласитесь, это ведь наше личное решение тратить на своего ребенка деньги или нет.
у кого то их нет... есть родители которые не сильны в само- и просят помощи у специалистов - педагогов,психологов... но как правило все это платно... бесплатно мало что доступно с нынешним образованием... особенно дошкольников!!!

я вот тоже из кожи вон лезу чтобы дать ребенку хорошее воспитание, образование, сформировать достойную личность. По причине безденежья я была вынуждена бросить платное дошкольное образование и заняться домашним обучением само-...
но я думаю каждый должен понимать что обучение в коллективе ну очень эффективная вещь... особенно в таком возрасте!!!

а растрата денег от государства которые должны идти на образование детей это уже другой вопрос, к тому же относиться не только к родителям но ко всем участникам данной системы....

а наказать я хочу тех кто нам отказывал в этом образовании в котором мы так нуждались... странная вещь...в Уфе от нас все отпихивались боялись брать... под разными предлогами...
к нашему счастью местный садик на новом месте жительстве нас не бросил и не сказал что мы инвалиды и вам не положено... и условия я вам скажу такие же что и в уфе... но группа не подготовительная...далеко... а просто старшая...
так что наказывать есть кого и за что...
Изменено: leysan_k - 17.10.2012 18:33:23
 
Милые мамы! Согласитесь, это ведь наше личное решение тратить на своего ребенка деньги или нет.
А если любим его, хочется тратить, то кого же тогда за это наказывать.


Людмила Ивановна, одно дело когда родители просто не хотят водить ребенка в садик и не против бы получать вместо этого денежную компенсацию. Но совсем другое дело, когда ребенка не берут в садик, потому что он сам себя не обслуживает. А развивать ребенка надо. Вот и приходится тратить огромные суммы на частных педагогов. И я считаю, что когда введут у нас в республике такие компенсации, то давать их надо тем детям, которые НЕ МОГУТ посещать детские сады. И очень хочется верить , что такие компенсации всё-таки начнут выдавать. А наказывать??? Кого?? "Начальство" само себя не наказывает. А все законы и постановлению идут с самого верха. Вот как бы до них всё-таки достучаться.
 
Цитата
Людмила Сахапова пишет:
"Не захотят ли НЕКОТОРЫЕ родители дошкольное образование заменить денежным доходом- "ВМЕСТО" -(уверяю вас, и такие будут)
если грамотно подойти к этому делу,то такое можно вообще исключить...
 
Спасибо, милые мамы за жаркие обсуждения.

Я видимо иногда путаюсь в том отвечает ли мама за себя и за своего ребенка, или за проблему в целом, т.е. за всех родителей и правительство и прочее.

Просто если вопрос начинается с "Я, у меня, мне, мой ребенок..." - тогда я готова действовать, решать, точно понимая в чем проблема (работа в ручном режиме: позвонить, разъяснить, найти решение, найти слова, договориться, и т.п.)

А когда речь идет о проблемах в целом...
Ну не стоим же на месте, достучимся, и хочется больше позитива в этом деле, а не стенаний.

Для более скорого решения вопроса кто-то из РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, а не общие мифические "чиновники", должны проработать статистику (сколько детей), какова цена вопроса (сколько в месяц нужно), сколько в масштабах республики нужно денег, на сколько лет (программа "сроком на...", или бессрочная работа.
Потом смотрим есть ли столько денег в бюджете и... принимается решение.
 
К Вам Людмила Ивановна лично претензий нет, но вот кто из реальных чиновников будет это считать? Кто должен назначить ответственные лица? Вопрос давно поднят родителями, на круглом столе который собрали в том числе и по письму мам http://open-letter.ru/letter/34840 еще год назад http://mintrudrb.ru/press/news/976/ прозвучали обещания от министерств и ведомств но действий до сих пор никаких не предпринято. Зачем нужны эти круглые столы, результата ноль, ни одна из проблем образования для детей-инвалидов указанных в письме до сих пор не решена, в газетах написали и про это все похоже давно благополучно забыли. Но проблемы-то остались те же самые, никуда они как видим не делись. А потом все обижаются что опять потоком идут жалобы и письма президентам. А что нам еще остается делать- взять под мышку неходячего ребенка c эпиприступами или загипсованного и ходить по кабинетам и просить? В детские сады и школы наших детей ведь не берут! И не с кем их оставить.
Все необходимые данные есть в социальной защите, в ЦКСОНах - в актах обследования материального положения семьи, все там указано - кто ходит в детсад и школу, кто не ходит, по количеству маломобильных детей тоже информация есть, есть телефоны родителей для связи, есть информация в школах и спец. садиках, поликлиниках - кто мешает дать распоряжение обзвонить при необходимости, посчитать и прикинуть количество бюджетных денег на эту программу хотя бы на следующий год, на пилотный проект, пусть на ограниченное количество детей, но ведь потом подтянутся и все остальные, неучтенные ранее?
Ведь есть закон,
ЗАКОН РБ «О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН» (в ред. Законов РБ от 24.05.2006 N 318-з, от 24.11.2008 N 67-з) Принят Государственным Собранием — Курултаем — Республики Башкортостан 16 декабря 2004 года. ГДЕ ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ НАПИСАНО: (приводим выдержку из закона).
Статья 6. Воспитание и обучение детей-инвалидов

2. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
4.Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходным обязательством Республики Башкортостан, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан.
5. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
6. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и являются расходными обязательствами Республики Башкортостан, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан.

почему же он не выполняется?
Изменено: Светлана Мустафина - 18.10.2012 17:07:24
 
Сейчас опять скажут - ишь законница нашлась, но почему-то когда простые граждане закон нарушают их сажают в тюрьму или штрафуют, а когда государство, правительства законодательные собрания и чиновники и в отношении кого? ТЯЖЕЛО БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ - говорят - ну вот так не сложилось как-то, зачем наказывать и требовать ничего не надо... Это разве нормально ?

У меня только один позитив в отношении этой темы - мы ребенком (он не самый тяжелый, но ни в обычный ни в специализированный садик его не возьмут) начали ходить в "Мархамат" где есть очень хорошие специалисты (музыка, логопед, психолог, танец, театр, ИЗО, математика, развитие речи, английский) все на одном этаже и не надо таскать ребенка по лестницам, ребенку очень нравится, но туда далеко не все могут добраться и вообще посещать занятия по причине тяжести состояния, как и в реабилитационные центры (там вообще очереди на год вперед), заниматься в садиках и школах с логопедом и дефектологом в группах дневного пребывания тоже могут далеко не все (далеко не везде есть и дефектологи с логопедами). Специализировнаных ДОУ и школ очень мало и даже туда далеко не всех берут. Дистанционное обучение тоже не всем подходит, дошкольного дистанционного обучения вообще нет. И что остается делать людям в такой ситуации - только платить деньги из своего кармана, какой от этого может быть позитив?

И при всем при этом опять опасения что родители деньги пропьют...Ну сколько можно? Давайте тогда увеличивать количество ставок преподавателей различного профиля в обычных садиках и школах с тем чтобы они приходили на дом и занимались с такими детьми и зарплату им побольше платить и курсы повышения квалификации регулярно делать чтобы специалисты были не абы какие а самые лучшие.

Это не может быть дорого, граздо дешевле социализировать человека с тем чтобы он вовремя получил необходимые коррекционные мероприятия, образование, затем работал и обеспечивал себя, чем всю жизнь платить ему пенсию по инвалидности.
Изменено: Светлана Мустафина - 18.10.2012 16:04:08
 
Всё правильно. Реальные люди работают, но только закон то принят не год назад. ЗАКОН РБ «О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН» (в ред. Законов РБ от 24.05.2006 N 318-з, от 24.11.2008 N 67-з) Принят Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан 16 декабря 2004 года. Обратите внимание на даты. Вот отсюда и наши бурные эмоции. Получается пока не стали тормошить , то никто и не собирался решать данный вопрос. Хотелось бы ещё с этими реальными людьми пообщаться и послушать что они скажут. Просто вы тут почти одна, Людмила Ивановна, из представителей власти, вот и кажется что к вам все вопросы. Может быть есть возможность пригласить к общению специалистов Управления образования и министерства образования.
Изменено: Дина Сагатинова - 18.10.2012 21:14:11
 
Дорогие мои родители, мамочки!

Мне самой все это больно и обидно.
Дошкольное образование моего ребенка никак не вписывалось в нормы и правила тех учреждений, в которые я хотела попасть.
Настойчивостью и знанием законодательства мне удалось все же отстоять её право быть в обычном садике.
Далее мне пришлось САМОСТОЯТЕЛЬНО решать вопросы комфортного пребывания её там (и в родительском комитете, и в помощницах, и в активистках). И только сейчас, на 5 году посещения детского сада всем понятно, что она все таки социализировалась, и что это очень здорово.

А по большому счету мне было бы ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ жить, если бы мне всё это предложили что называется по законодательству: проходите в садик! воспитатели сами все сделают! не беспокойтесь, это же наша работа!...

Спасибо, что вы всех тормошите! Кто-то должен начать это делать. И это системная работа.

Сообщаю, что в конце октября планируется заседание городской межведомственной комиссии по делам инвалидов.

Какие вопросы, уважаемые родители, вы хотели бы вынести. По пунктам.
Ведь есть и подъемные вещи.
В каких-то вопросах (н-р выплаты, компенсации) город не справится, полномочий нету.
Но если необходим административный ресурс, активизация поворота в сторону детей с инвалидностью например в городских образовательных учреждениях, то возможно хорошие дела и получатся.

Жду ваших предложений и вопросов к рассмотрению
Подписываюсь: секретарь городской МВК по делам инвалидов и маломобильных граждан.
 
Цитата
Дина Сагатинова пишет:
Может быть есть возможность пригласить к общению специалистовУправления образования и министерства образования.
я бы ну очень этого хотела...

ни на одно мое обращение ни поступило ни какого ответа вообще!!! думаю их и оштрафовать за такое можно... жаль руки до этого не доходят...
а нет ответов потому что не знают что отвечать... законы то не выполняются...

дай бог мы достучимся до властей и они найдут способы решения столь серьезных вопросов...
Изменено: leysan_k - 19.10.2012 19:13:12
 
Конечно на уровне города всего не решить. Я совершенно точно знаю, что вот этот вот вопрос - о компенсации затрат родителей и не только этот но и многие другие - по паралимпийским видам спорта, по транспортному налогу, и т.п. еще раз подняты на уровне правительства РБ по очередным письмам от двух общественных организаций родителей детей-инвалидов на имя президента РБ. Ответ будет дан до 16 ноября. Эти вопросы на контроле президента РБ часть из них направлена в минтруд, минспорта и т.п так что мы тоже сложа руки не сидим, напоминаем об этом постоянно, пусть это и неприятно и нам самим и другим, но очень хочется наконец-то увидеть результат, время летит незаметно, дети растут. Надеюсь принятые на республиканском уровне решения помогут решить многие проблемы инвалидов и на городском уровне.
Изменено: Светлана Мустафина - 21.10.2012 15:04:14
 
Искала куда написать, думаю эта тема больше подходит. Подскажите кто знает как или какой программой можно поставить пороль на кнопку "пуск" чтобы ребенок там не лазил
 
Здравствуйте, к сожалению того что Вы хотите не существует. Подскажите, какая у Вас операционная система установлена на компьютере
Изменено: Альберт Латыпов - 13.05.2013 12:47:21
 
операционная система M... XP
 
Можно поставить пароль на вход в систему (компьютер), когда уходите, выключайте компьютер, (при учете что пароль ребенок знать не должен), в данном случае ребенок вообще не сможет зайти в систему (компьютер.

Пуск - Панель управления - Учётные записи пользователей - Ваша учётная запись - Задать пароль. Для других учётных записей аналогично. Только нужно входить в Windows с правами администратора.
 
Спасибо большое! это то что мне было нужно, теперь я буду спокойна за свою информацию и за зрение своего маленького "гаденыша" :D :D :D
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.