Обсуждение организации центров полезной дневной занятости в г.Уфе

ВНИМАНИЕ! Мнение, высказываемое пользователями форума, может не совпадать с официальной позицией Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Обсуждение организации центров полезной дневной занятости в г.Уфе
 
Поднимаю еще одну очень нужную и важную тему.

Речь идет о программе «18+», т .е. о «взрослых детях», или молодых инвалидах, которым исполнилось 18 лет и они стали вроде как «взрослыми».
А вот не стали…

Как мать ребенка-инвалида, сегодня я могу заявить, что для ДЕТЕЙ, а именно маленьких граждан от рождения до 18 лет, государство хоть как-то создает условия для развития: «и лечим», «и учим», «и развиваем», «и развлекаем» (не нужно здесь говорить о КАЧЕСТВЕ, это просто ЕСТЬ). И при условии активного участия самих родителей (и лечат, и учат, и развивают, и развлекают своего ребенка) результаты возможно все таки тоже ЕСТЬ.

Но все, как не странно, заканчивается с наступлением 18 лет:
Реабилитационные центры – «для детей и подростков…», т.е. строго до 18-ти, школы, кружки и многое прочее, что есть детского – до 18-ти, что-то есть развивающего (учитывая подвиг родителей продолжать это делать к 18 годам), и что-то остается развлекательного (например социальные елки, или благодаря работе отважных людей: чаепития, кружки, студии, и прочее)

Потом опять проявляется забота государства, уже о пожилых: и «университет 3 возраста», и «социальный туризм», и «клуби по интересам» например хор ветеранов, танцы и йога, и куча мероприятий ко «Дню пожилых». От имени всех знакомых мне «бабулечек» ОГРОМНОЕ СПАСИБО за все это. Это нужно сохранить и преумножить!

Но речь идет о провале для огромной части наших горожан. Молодые люди-инвалиды, которые по достижению 18-лет вступают в самый безнадежный возраст для инвалида. Это люди трудоспособного, самого продуктивного в социальном отношении, возраста, имеющие серьезные нарушения физического здоровья, умственного и психического развития, пока не имеют ровно никаких перспектив, кроме замкнутой жизни дома с родителями либо, до конца своей жизни, - в закрытой, оторванной от мира системе интернатов.

ДАВАЙТЕ ЖЕ ВСЕМ МИРОМ ПОПРОБУЕМ ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ К ЛУЧШЕМУ ДЛЯ ЭТИХ ЛЮДЕЙ И ИХ ГЕРОИЧЕСКИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Изменено: Людмила Сахапова - 19.01.2012 15:18:49
 
Одним из важнейших видов содействия нашим семьям, в которых живут дети-инвалиды старше 18 лет, может стать организация ПОЛЕЗНОЙ ДНЕВНОЙ ЗАНЯТОСТИ этих взрослых детей с целью обеспечения УСЛОВИЙ ДЛЯ их ПОДДЕРЖИВАЕМОГО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Полезная дневная занятость даст:
1.Возможность включить «взрослых детей» в доступную им социальную жизнь,
2.Частично разгрузит родителей: позволит работать, хоть немного заняться собой, своим здоровьем, полезными делами и т. п.

Безусловно, расширение возможностей детей и родителей послужит и укреплению таких семей.

Специальные условия для поддерживаемого социального развития взрослых инвалидов должны быть созданы в учреждениях (центрах, группах) ПО МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ СЕМЬИ, потому что инвалиды с нарушениями физического, умственного и психического развития во многих случаях неспособны передвигаться по городу самостоятельно, а родители стареют и теряют силы.

Взрослым людям с серьезными нарушениями развития, несмотря на слабость их здоровья и интеллекта, необходима ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ, одним из важных компонентов которой является ПОСИЛЬНАЯ ПОЛЕЗНАЯ РАБОТА, которая дает человеку ощущение собственной занятости и нужности, обеспечивает ему такую занятость и включает его в социальные взаимоотношения.
Однако свойственные этим детям потребность в постоянном сопровождении в трудовом процессе, низкая мотивация и производительность труда, а также специфические условия российского рынка и законодательства не позволяют инвалидам с физическими и умственными нарушениями заработать на жизнь своим трудом. Но это не должно помешать молодым инвалидам иметь стабильную возможность поддерживаемого социального развития с учетом индивидуальных возможностей каждого.
При этом в большинстве случаев сохраняется также и ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ, усугубляемая невозможностью создать собственную семью или иметь рядом близкого человека другого пола.

Характер полезного труда в учреждениях (центрах, группах) поддерживаемого социального развития может быть самым разным: от выполнения простых сортировочных, сборочных или картонажных операций до ремесленной и творческой работы в домашних условиях либо в мастерских.
Нельзя при этом забывать, что инвалиды с серьезными нарушениями развития зачастую рано стареют и со временем все меньше могут участвовать в производительном труде; в то же время их способность к посильным общественно-полезным делам (взаимопомощи, выполнению простых поручений по общему хозяйству), благотворная для самого человека с инвалидностью и его окружения, сохраняется гораздо дольше.
Поэтому в основу работы с инвалидами в полезной дневной занятости многие родители считают необходимым положить не чисто трудовые мастерские либо трудовые участки с обязательным условием выполнения трудовых операций, а СОЦИАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ блок. Главной задачей такого блока стало бы РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ОБЩЕНИЕ и ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ людей с инвалидностью; в то время как основной мотивацией для них самих остается полезный труд и посильное участие в общественно-полезной деятельности.
 
Прошу наших граждан вносить свои предложения о том:

- как можно ПРАКТИЧЕСКИ связать желание реализовывать программу "18+",

- на каких ПЛОЩАДКАХ это организовать,

- как СТИМУЛИРОВАТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ РАБОТАТЬ с молодыми инвалидами (например в роли наставника, организатора, сопровождающего полезную дневную трудовую занятость) Всегда ли это должны быть деньги?

- как защитить обе стороны (и инвалидов и людей, с ними работающих) от возникновения неблагополучных ситуаций, и какие это могут быть ситуации

Уважаемые родители детей-инвалидов!
Присоединяйтесь сейчас! Наши дети растут очень быстро!
 
Еще вопросы, которые решаем:чем и на сколько времени можно занять молодых инвалидов в формате "Полезная дневная занятость":
- за зар.плату - тогда не ниже МРОТ, или с учетом особенностей, согласно размера ставки (1/2 ставки, 1/4)
- НЕ за зар.плату - тогда результаты производимого труда используются КАК, ГДЕ и КЕМ (
*это м.б. товары, которые хоть и длительно, но изготавливают люди с инвалидностью, которые м.б. реализованы, а выручка пойти на дальнейшее существование этой деятельности.
* это м.б. услуги, которые реализуются так же как и товары
* это м.б. просто пребываие в группе дневного пребывания, т.н. "детском саде для взрослых", уход и сопровождение их осуществляется за счет специалистов, находящихся на зар.плате, туда м.б. устроены и сами родители этих детей, люди, которые очень хорошо понимают как нужно обращаться с такими "детишками"

какие еще м.б. предложения...
 
Очень важный вопрос. В первую очередь заинтересованы родители инвалидов. Надо что-то делать или нам останется только молиться, чтобы мы пережили наших детей. Есть ли в Уфе интернаты, где живут инвалиды? Если это есть, то там должны быть специалисты, осуществлющие уход. И группы, наверно, надо создать при них, расширяя их.
 
Цитата
Ирина пишет:
Есть ли в Уфе интернаты, где живут инвалиды?
1. Да, такие интернаты есть, они раскиданы по Республике.
2. Это Закрытые учреждения для ОДИНОКИХ инвалидов. Безумное беспокойство и по их душу, но речь идет о "взрослых детях", вырасших и проживаюших в семье, у себя дома. Речь идет о ДНЕВНОМ ПРЕБЫВАНИИ или ДНЕВНОЙ ЗАНЯТОСТИ этих людей.

Цитата
Ирина пишет:
Если это есть, то там должны быть специалисты, осуществлющие уход. И группы, наверно, надо создать при них, расширяя их.
Повторюсь - это ЗАКРЫТЫЕ учреждения. И специалисты есть. И вполне возможно не плохие. Но группы создавать там нельзя. Нужно НЕ РАСШИРЯТЬ интернаты, а разукрупнять их.
В отношении интернатного пребывания общественность России, ориентируясь на хорошие зарубежные практики, уже выступает с предложениями.

Мы же тут, просто горожане СВОЕГО города, наверно должны уже задуматься и о горожана-инвалидах, и об их родителях.

Немного статистики.
В г.Уфе около 72 тысяч инвалидов.
Из них около 2,5 тысяч - дети-инвалиды.

Даже если предположить, что какая-то часть взрослых инвалидов, в силу своих возможностей, или легкости группы (н-р IIIгр. рабочая)РАБОТАЕТ, то где же все остальные?
Мне точно известно, что молодым инвалидам в возрасте от 18 лет уж точно не найти работы. И если они могут учиться, то учатся (хотя бы заняты делом еще лет 3-5)Но потом все равно безнадега.
И если кому-то повезло с работой, то это ВЕЗЕНИЕ+ПОДВИГ РОДИТЕЛЕЙ.
 
С удовольствием бы обсудила эту тему, но я пока далека от нее и не знаю нужд молодых людей-инвалидов.
 
Цитата
Светлана Мустафина пишет:
не знаю нужд молодых людей-инвалидов.

Основная "головная боль" их и их родителей - ВЕЧНОЕ СИДЕНИЕ ДОМА!
 
Почитала в интернете чем занимаются инвалиды за рубежом. Помимо рабочих мест, которые оборудует для них министерство труда, или фрилансинга (грубо говоря работы дома за компьютером) у них есть клубы по интересам (например банально клуб любителей лепки из пластилина) - они участвуют в выставках, собираются на чаепития и т.д..

В России здоровому человеку и то трудно бывает хорошую работу найти, а уж инвалиду тем более, как только здоровый начинает болеть, его тут же выживают с работы. Где y нас могут работать инвалиды без образования, без опыта, да еще и без здоровья? Да нигде. Если только государство само не создаст для них рабочие места или не примет законы, делающие очень выгодным найм инвалида на работу, пусть самую простую и легкую - но чтоб она нормально оплачивалась. Отдельная песня работа для маломобильных, пусть даже в офисе, но это ведь еще добраться туда надо.

У нас есть Всероссийское общество инвалидов, чем занимается данная организация? Ведь целями ВОИ являются: - защита прав и интересов инвалидов - обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества - интеграция инвалидов в общество. Пусть организуют клубы по интересам, для молодежи, в спальных районах, а администрация города поможет.
Вот по телевизору показывают есть и танцы на инвалидных колясках, и брейк-данс люди без ног танцуют и театр глухонемых бывает, и для людей с синдромом Дауна кстати тоже театр не закрыт, и к музыке у них есть способности, тот же хор можно организовать, или музыкальную группу, в общем все то чем могут заниматься здоровые люди, тем же самым очень интересуются и инвалиды, было бы место, желательно недалеко от дома и руководитель. Главное же - общение. Да пусть это будет хоть квиллинг, хоть выжигание по дереву, хоть рисование, все хорошо. Между прочим в наше время хобби часто перерастает в средство заработка, люди делают бижутерию, игрушки, декор и успешно продают, через тот же интернет. У нас для взрослых все такие клубы - хоть фитнес, хоть кройка и шитье, хоть рисование, хоть танцы - все платное, не по карману, да и стеснительно человеку с инвалидностью туда придти, и нагрузка не та и принцип преподавания. При тех же школах, техникумах или ВУЗах, театрах, музыкальных школах, стадионах, домах культуры, поликлиниках, тех же интернатах что-нибудь организовать - вполне реально. Но лучше бы конечно иметь отдельные помещения где можно было бы с утра до вечера заниматься и социальной адаптацией и клубами по интересам. Самая главная проблема это, как всегда, помещения. Плюс пресловутая доступная среда.
Мотивация преподавателей - у нас полно педагогов, которые не прочь подзаработать. И даже есть такие, которые сами уже созрели для того, чтобы работать с инвалидами. (Я лично знаю одну даму в Уфе, которая ведет творческую школу для детей и просто мечтает открыть развивайки для детей-инвалидов, может идея занять молодежь ей тоже не претит). Подозреваю, что эта работа будет стоить как обычно копейки...Ну можно и студенческую практику проводить, и волонтеров приглашать, и предоставлять жилье в общежитии за такую работу, ну минимальную плату за посещение какую-то сделать разумную чтобы была по карману, привлекать благотворительные фонды, их сейчас много, привлекать благотворителей, продавая свои работы, или билеты на концерты и спектакли. Даже наверняка среди самих инвалидов есть люди, способные делиться опытом и умениями. Но все-таки, думаю, что без материальных и законодательных вложений со стороны государства, только на общественных началах интеграция инвалидов в общество не прокатит, конечно же.

Детский сад для взрослых - почему бы не подумать о группах семейного пребывания, по типу групп семейного воспитания для детей? Когда один-двое-трое родителей или специалистов получают зарплату и приглядывают за несколькими инвалидами у себя или у них дома в течение дня?
Изменено: Светлана Мустафина - 22.01.2012 01:13:14
 
Цитата
Светлана Мустафина пишет:
Всероссийское общество инвалидов, чем занимается данная организация?
:D простите за улыбку, но их представители появляются у нас только когда новый цирк приезжает.

ВОИ в разных районах конечно же чем-то занимаются. Попросила всех, кто приехал с письмами о цирке предоставить информацию о своей деятельности для нашего сайта.
Вот жду...
 
Незнаю где и как, но в нашем орджоникидзевском районе работают и неплохо. Нас периродически куда то приглашают. Но не цирк ни разу конечно. Постоянно ездят на какие то соревнования. Выезжают на природу.
 
В Сипайлово про них ничего не слышала. И никак с ними не пересекалась, поэтому сказать, чем занимаются не могу.
 
Интерсно, после пожара в психоневрологическом интернате в Новгородской области проверят у нас состояние таких социальных учреждений? Там шансов выжить у инвалидов не было - либо неходячие, либо привязанные, либо слепые.
Страницы: 1