Общественный транспорт

ВНИМАНИЕ! Мнение, высказываемое пользователями форума, может не совпадать с официальной позицией Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Общественный транспорт
 
Люди! Как вы относитесь к состоянию общественного транспорта в нашем городе. На мой взгляд, состояние неудовлетворительное и продолжает ухудшаться. Я сужу об этом не по отчётным колонкам, а как пассажир, ежедневно пользующийся этим транспортом. Я живу в южной части города и часто приходится ездить на вокзал. Раньше было удобно ездить на трамвае. Можно было и на автобусах 1 или 13. С ликвидацией трамвайных путей на пр.Октября и, особенно, на ул.Ленина, положение усложнилось. А с ликвидацией автобусных маршрутов 1 и 13, единственным транспортом здесь остались «газельки». Создаётся впечатление, что наша администрация, несмотря на все их заявления, является большим сторонником этого вида транспорта.
Вообще, во всём мире, трамвай переживает второе рождение. Уже признано, что большому городу не обойтись без трамвая. Восстанавливают ликвидированный было трамвай в таких городах, как Париж, Дрезден. В Северной Америке тоже трамвай восстанавливают. А у нас решили повторить те ошибки, которые уже осознали там.
Ведь расширение пропускной способности улицы с устранением трамвайных путей носит кратковременный характер, если вообще имеет место быть. Действительно, устранение трамвая приводит к перераспределения пассажиров. Часть идёт на другие виды транспорта, ухудшая условия проезда на них, часть пересаживается на личные автомобили. В результате на улицы выплёскивается дополнительный поток «газелек» и личного авто (компенсация ликвидированных трамваев троллейбусами осталось, по большей части, лишь разговорами). И улицы снова забиты. Посмотрите на площадки возле различных учреждений нашего города. Там миллиметра невозможно найти для парковки. Люди ездят на работу, порой на незначительные расстояния, на личных автомобилях. Это прямой укор нашему общественному транспорту! В городе, особенно в ежедневных поездках на работу и с работы, люди должны пользоваться общественным транспортом!
Опубликованная в прошлом году концепция развития общественного транспорта на основе ж/д транспорта тоже, на мой взгляд, не выдерживает критики. В «Вечерней Уфе», при представлении этого проекта, в качестве примера укзывалась Москва. Но Уфа сильно отличается от Москвы. Действительно, Москва имеет 5 вокзалов, с разных сторон. Кроме того, от каждого вокзала идёт не одна ветка. В результате Москву пронизывают примерно 10 веток. А Уфа? Хоть она и вытянута, но одной ветки будет недостаточно. Планируют проводить ж/д и с другой стороны (по берегу Уфимки)? Конечно, нет! Кроме того, в Москве от каждого вокзала идёт разветвлённая сеть другого общественного транспорта – метро, автобусы, троллейбусы. В условиях Уфы, чтобы создать сносные условия для пассажиров потребуется от ж/д на всём её протяжении (а не только от вокзала, Черниковки и Воронок) по всему городу протянуть густую сеть хотя бы тех же троллейбусов (железная дорога то идёт по краю города). Но если такая сеть будет создана, то отпадёт надобность в железной дороге. Да и дорого это будет. Поэтому считаю, что этот проект – мёртворождённое дитя.
Что же делать?
По-моему, решение - в развитии внедорожного транспорта. Коль скоро, метро для Уфы – неподъёмная ноша, то надо возвращаться к трамваю. Троллейбус для этой цели не подойдёт. Хотя он и дешевле при строительстве, но он занимает дорогу, поэтому он не решит проблему. Кроме того, троллейбус самый медленный вид городского транспорта.
Но просто возвращать трамвай на дорогу тоже не годится. Трамвайную линию надо выноситиь с дороги. На значительном протяжении пр.Октября рядом с основной дорогой идёт довольно широкая полоса зелени и пешеходных дорожек. Там, опять таки на мой взгляд, можно разместить пути (по возможности, сведя к минимуму вред для зелёных насаждений). Ну а где это невозможно? Опускать его под дорогу. Это вполне решаемая задача. Если подобрать грамотный коллектив проектировщиков (а у нас такие есть), то можно создать интересное решение, подняв трамвай, как вид транспорта, на новый уровень. Стоимость его строительства (не эксплуатации) всё равно будет больше , чем у троллейбуса. Однако, пути к снижению этой стоимости имеются.
Зачем я это написал? Не знаю. Самому как то не верится, что чиновники взвалят на свои плечи поиск нестандартного решения. А может быть (только сейчас пришло в голову) они хотят довести общественный транспорт до критического состояния сознательно? Чтобы потом под этим «соусом» вытребовать средства из федерального бюджета для метро? Но это, конечно, фантазия.
 
Неудачный форум выбрал для написания поста, здесь это никому не надо, попробуй на www.tr.ru
 
Цитата
миша пишет:
Неудачный форум выбрал для написания поста, здесь это никому не надо, попробуй на www.tr.ru
Конечно, концепция развития новосибирского трамвая-очень интересно. Но меня интересует развитие общественного транспорта именно в Уфе. В Новосибирске это уж точно никому не интересно. Так что логичнее писать об этом всё-таки здесь. Хотя здесь, и вправду похоже, это никому не интересно.
 
Я имел в виду, что сам форум здесь, судя по активности посетителей - мертвый.
http://forum.transphoto.ru/ еще интересная ссылочка
http://forum.tr.ru/read.php?1,697154 обсуждение уфимского трамвая
 
да. странный форум, хотя выходит первый когда пишешь общественный транспорт УФЫ..
Обсуждать можно имея перед собой какой-нибудь рисунок.. Тут предлагаю рисунок движения этих маршрутов.. http://fmap.ru/ufa/
Страницы: 1