ЕГЭ на пробу

ЕГЭ на пробу

На расширенной коллегии в Уфе были подведены итоги работы образовательной отрасли. Одними из самых актуальных и дискуссионных стали вопросы о Едином госэкзамене и связанных с ним нововведениях.

О том, что предстоит сдавать выпускникам школ и как будет проходить сам экзаменационный процесс, мы поговорили с директором средней общеобразовательной школы №26 Андреем Басовым.

– Андрей Валерьевич, у вас уже проводятся так называемые пробные ЕГЭ?

– Да, мы уже провели такие экзамены по русскому языку и математике. Также в школе мы решили сделать свои собственные тестовые сдачи экзаменов – они продлятся весь март и начало апреля. Думаю, что благодаря им перед настоящими экзаменами дети не растеряются, а быстро и правильно справятся с заданиями. Результаты пробных ЕГЭ нас радуют тем, что мы уже сейчас видим уровень подготовки школьников, понимаем, на что учителям нужно направить свое внимание, какие пробелы восполнить.

– Как вы относитесь к новым методам контроля, которые будут в этом году применены в школах?

– Считаю, что оснащать классы современной видеотехникой и прочими новинками только ради экзамена – лишняя трата средств, которая к тому же добавляет переживаний ученикам. Мне кажется, детям стоит больше доверять. Случаи обмана и мошенничества, которые были зафиксированы в стране в прошлом году, практически единичны. В основной своей массе дети достаточно подготовлены, чтобы решить ЕГЭ.

– То есть контроль вообще не нужен?

– Можно усилить штат наблюдателей, сделать их более подготовленными, и тогда результаты сдачи будут не хуже. В нашей школе для проверки пробных экзаменов мы привлекаем родительские комитеты классов. Причем стараемся ставить мам и пап не к своим детям, а в параллель. Это снижает уровень нервозности и позволяет родителям изнутри узнать, что чувствует и делает их ребенок во время сдачи экзаменов.

– А вообще, на ваш взгляд, сама форма экзамена оправдала себя?

– Думаю, что нет. Было бы лучше проводить смешанный экзамен – и письменный, и устный одновременно. Чтобы лучше оценить уровень подготовки школьника, его знания в комплексе, а не отрывочно. Все должно быть взаимосвязано. К примеру, третья часть ЕГЭ – творческое задание - не в почете у выпускников. Многие просто не берутся за него, надеясь, что баллов за первые две части им хватит. И если творчески одаренный и подготовленный ребенок еще справится с ним, то остальные уже нет.

– Но сейчас есть тенденция к снижению проходного балла, задания будут менее сложными…

– Мое мнение – нужно ЕГЭ сделать добровольным хотя бы для неуспевающих детей. Не секрет же, что не все ученики подходят к выпуску с проходным баллом по некоторым предметам. У них должен быть шанс получить аттестат, а не справку об окончании учебы. Это закрывает для них многие двери, ограничивает выбор профессии. А в истории есть масса примеров хороших рабочих, ветеранов труда, которые по нынешним образовательным меркам были бы просто двоечниками. Зато на производстве – первые. Поэтому шанс должен быть у всех.

– В прошлые годы среди экзаменационных предметов на выбор лидировало обществознание. Меньше всего популярностью пользовались иностранные языки и литература. Этот выбор оправдан?

– Выбор, конечно, не оправдан. Многие почему-то хотят сдавать то, что на их взгляд легче. А стоит ориентироваться на то, что пригодится для  поступления в университеты. Чтобы школьникам было проще выбрать будущую специальность, в старших классах обязательно должна быть профориентация. Тогда подготовка и к ЕГЭ, и к поступлению будет целенаправленной.

– А вузам стоит ориентироваться на результаты ЕГЭ?

– К любой проблеме надо подходить комплексно. Конечно, итог экзамена показателен. Но многое зависит и от самого будущего студента, и от тех умений и навыков, которые в него вложили школьные учителя. Есть еще проблема в самих материалах госэкзамена: много жалоб на неоднозначные ответы на вопросы, разные трактовки темы. Считаю, что для создания заданий ЕГЭ стоит побольше привлекать общественность, проводить дискуссии, советоваться с учеными и опытными педагогами.

 

Ольга Зайцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №115:

– Школа отстранена от проведения ЕГЭ, оценка знаний получается объективной. Подготовительную работу со школьниками и их родителями мы начинаем уже с 9 класса. В это время учащиеся должны определиться с той сферой, в которой планируют продолжать обучение. Все реформы госэкзамена, на мой взгляд, проводятся с целью интернационализации образования, чтобы наши дети могли продолжать учебу за рубежом. В Европе и США, к примеру, есть независимые центры тестирования, которых как раз и не хватает в нашей стране. И ЕГЭ – это первый шаг к международной системе проверки знаний. Ужесточение систем контроля, оборудование классов видеокамерами и «глушилками» телефонов – не лишние меры. Они будут способствовать чистоте результатов экзамена. Хотя это не панацея, но техника поможет улучшить объективность проведения ЕГЭ, сократит возможность мошенничеств и конфликтов. Своих учеников мы всегда предупреждаем – нужно надеяться только на свои силы. За пользование сотовым телефоном могут удалить из аудитории, да к тому же аппаратура может запросто сломаться в самый ответственный момент. Поэтому чтобы не нервничать и не подвергать себя риску, лучше серьезно подготовиться и быть уверенным в своих знаниях.


Советский район
Образование
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA