Дети в мировой живописи

В отделе искусств модельной юношеской библиотеки №41 оформлена книжная выставка «Детский портрет». Читателям представлены художественные альбомы, книги и периодические  издания, раскрывающие эту тему.

Array
(
    [ID] => 598874
    [TIMESTAMP_X] => 17.10.2017 17:28:44
    [MODULE_ID] => iblock
    [HEIGHT] => 480
    [WIDTH] => 640
    [FILE_SIZE] => 147472
    [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
    [SUBDIR] => iblock/baa
    [FILE_NAME] => baae34b0b934843880eeed0a13e22c99.JPG
    [ORIGINAL_NAME] => DSC05212.JPG
    [DESCRIPTION] => 
    [HANDLER_ID] => 
    [EXTERNAL_ID] => 18454c5c3625670e820c9741a8190b47
    [~src] => 
    [SRC] => /upload/iblock/baa/baae34b0b934843880eeed0a13e22c99.JPG
    [ALT] => Дети в мировой живописи
    [TITLE] => Дети в мировой живописи
)
Дети в мировой живописи

В отделе искусств модельной юношеской библиотеки №41 оформлена книжная выставка «Детский портрет». Читателям представлены художественные альбомы, книги и периодические  издания, раскрывающие эту тему.

Особый мир теплых и сокровенных чувств открывается перед нами в творчестве художников многих поколений, посвятивших свои полотна изображению детей. Трудно найти хоть одного известного мастера, которого бы не волновала и не увлекала эта тема. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Ренуар, Венецианов, Ал. Иванов, Репин, Серов, Дейнека, Пластов, Сарьян, Кончаловский и многие другие в моменты творческого подъема обращались к ней. Дети служили им вечным источником красоты и вдохновения, с ними связано немало шедевров мирового изобразительного искусства.

В творчестве испанского живописца, рисовальщика и гравера, известного представителя барокко в живописи Хусепе де Рибера большое место занимает изображение бедняков. Значительную часть времени он наблюдает окружающую жизнь, а мир обездоленных привлекает его своей характерностью, беспечностью нравов и неистощимой жизнерадостностью. Именно эти качества он ценил и в детях бедняков, они и легли в основу одного из лучших его произведений – Хромоножка"(1642, Париж, Лувр). Художник своеобразно использует противопоставления для раскрытия внутреннего мира хромого мальчика. Он изображает его весело шагающим вдоль дороги, с палкой через плечо. Некрасивое, но привлекательное и смышленое лицо подростка смотрит на нас с такой живой и доброй улыбкой, что невольно вызывает симпатию. Улыбка - единственное оружие, способное защитить бедняжку от мучительной для него жалости, которую может вызвать его физический недостаток. Она делает его сильным и стойким в борьбе с постоянными невзгодами. Это настоящее дитя испанского народа, ценившего стойкость выше всего.


Орджоникидзевский район
Молодежная политика
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA