Рост директора

Как порой судьба человека зависит от какой-то случайности. После окончания школы в 1949 году уроженец Уфы Альберт Селезнев купил билет в далекий южный город Одессу. Начитавшись книг известных путешественников и фантастов, юноша просто бредил морем. Но в приемной комиссии мореходного училища мечту «оборвали»: ростом не вышел.

Здесь же в мореходке не прошедших по здоровью романтиков моря сманивали представители технологического института.

- То, что на химико-технологическом факультете давали стипендию даже с «тройками» и определило мой путь, - улыбается Альберт Иванович. – Не хотел быть родителям обузой: кроме меня в семье было еще трое.

Учился, правда, студент только на «отлично», окончил институт с «красным» дипломом. В списке заводов, ждущих молодых специалистов, выпускник вуза Селезнев выбрал родную Уфу. Начал работать мастером сернокислого производства на Уфимском химическом заводе, дали общежитие на улице Горького…

Тремя годами позже в том же самом общежитии поселилась, приехавшая по распределению из города невест Иваново красавица Зиночка.

- Симпатичный, деловой, - вспоминает свое знакомство с будущим мужем Зинаида Ивановна. – Трудно было не влюбиться.

Не прошло и года, как молодая семья Селезневых получила ключи от комнаты в коммуналке.

- Конец 50-х – начало 60-х годов прошлого века – эпоха стремительного развития химической промышленности, - вспоминает Альберт Иванович. – Строили много, десятки различных производств. По моей инициативе, например, было запущено линия дифенилпропана. Производство эпоксидных смол было уникальным. Их используют в космической технике: корпуса спутников делаются из стеклопластика, в состав которого входит эта смола. А сейчас ее производство остановлено, - сетует он. – Я внимательно слежу за теперешним состоянием химической промышленности. Вот, например, в советсткое время на один гектар вносили до 200 килограммов удобрений, а сейчас - в лучшем случае 15. Поэтому и борьба с вредителями неэффективна. Вспомните прошлое лето:  нашествие саранчи на юге России.

- Вы были главным инженером, 13 лет  руководили огромным заводом, прошли все стадии карьерного роста, - задаю вопрос чете Селезневых. –

- Голова и отношение к труду, - отвечает за мужа Зинаида Ивановна. – Я его дома-то почти не видела. Смотрели на характер, организаторские способности и двигали вперед.

- Цель была, - дополняет глава семьи. – Обеспечить страну. Надо вновь пускать остановленные производства, только уже на новой основе.  Предметно надо заниматься, Я очень надеюсь на то, что президент Башкортостана Рустэм Хамитов исправит ошибки прошлых руководителей.

До 2001 года Альберт Иванович работал консультантом. Вот уже больше 10 лет он на заслуженном отдыхе, но пытливый ум,  благодаря которому, он и сделал свою головокружительную карьеру,  не дает покоя до сих пор.

В отличие от современных топ-менеджеров, получающих несопоставимые с рабочими зарплаты, бывший директор гремевшего на всю страну химзавода, живет очень скромно. Трехкомнатная квартира – это, пожалуй, все, что он получил от государства, не считая, конечно, званий и правительственных наград. А пенсия Отличника химической промышленности СССР не больше, чем средняя по стране.

- На жизнь хватает, - не жалуются Селезневы. Да, много ли надо человеку, для которого в жизни самой главной ценностью было служение своему делу и Родине.

Альберт Иванович Селезнев с 1972 по 1985 год – директор уфимского химзавода. Общий стаж работы – 47 лет.

Награжден орденом Октябрьской революции, Трудового Красного знамени, Отличник химической промышленности СССР, заслуженный химик РБ, депутат Верховного совета Башкирии и городского совета. Имеет десятки изобретений

 


Орджоникидзевский район
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA