Надежный заслон

Как переживает Республиканский клинический онкологический диспансер COVID-19? Получают ли пациенты в связи с изменившимися условиями квалифицированную медицинскую помощь? Об этом наш разговор с главврачом онкодиспансера Аделем Измайловым.

Надежный заслон

Как переживает Республиканский клинический онкологический диспансер COVID-19? Получают ли пациенты в связи с изменившимися условиями квалифицированную медицинскую помощь? Об этом наш разговор с главврачом онкодиспансера Аделем Измайловым.

- Адель Альбертович, лечебное учреждение работает в плановом режиме?

- Да. Постановлением правительства РФ, подписанным Михаилом Владимировичем Мишустиным, предусмотрен запрет на приостановку оказания плановой медицинской помощи пациентам онкологического и кардиологического профиля, и мы делаем все возможное, чтобы работа онкологической службы республики не прекратилась ни на один день. Наше учреждение одним из первых провело все противоэпидемические мероприятия, включающие ограничение доступа в учреждение посетителей, сопровождающих и ухаживающих, переход на дистанционные консультации пациентов с выдачей электронных направлений на обследования для исключения дополнительных контактов пациентов с консультантами, введена обязательная термометрия и обработка рук посетителей и сотрудников. Ежедневная двукратная термометрия всего работающего персонала, плановое тестирование сотрудников РКОД для исключения бессимптомных форм заболевания, компьютерная томография органов грудной клетки пациентам, поступающим на лечение в РКОД. И, конечно же, всем пациентам с повышенной температурой тела или с признаками ОРВИ экстренно выполняется исследование органов дыхания на компьютерном томографе. Мы изучили опыт европейских стран - Австрии, Германии, Китая, Израиля - по алгоритму действий для локализации инфекции. В этих странах, по нашим данным, не закрылся ни один онкологический центр - несмотря на то, что во всех клиниках имелись случаи выявления пациентов с новой коронавирусной инфекцией.

- Как вы поступаете, если все же в отделение поступил больной без каких-либо клинических признаков  COVID-19, а через какое-то время у него поднялась температура?

- Если у пациентов на второй или третий день повышается температура, всем без исключения проводим компьютерную томографию. Если в легких уже наблюдается эпизодически так называемый «эффект матового стекла», берем анализ на «ковид-инфекцию», и, безусловно, ориентируемся на клиническую картину. Если пациент чувствует себя хорошо и не нуждается в хирургическом наблюдении, мы можем его выписать - с его согласия – для лечения на дому. Если пациент требует внимания врачей, мы его направляем в ковидный госпиталь. Если же пациент, к примеру, не имеет возможности получить лечение или быть изолированным дома (есть граждане, которые проживают по 6 человек в одной квартире, у них нет возможности изоляции и высока вероятность заразить проживающих совместно родственников), мы его направляем в изолятор или ковидный госпиталь соответственно. Но таких единицы. В большинстве случаев наши пациенты выбирают возможность лечения или изоляции у себя дома, и это правильно, так как в 80% случаев заболевание протекает в легкой форме. Данные об этих пациентах мы передаем в министерство здравоохранения, поликлинику и ЦРБ по месту жительства, чтобы местные доктора могли взять под контроль этих больных. Домой их отвозят либо на личном транспорте, либо мы сами вызываем машину из лечебного учреждения из того района, откуда пациент прибыл. Таким образом, как и по всей стране, онкологическая служба теперь помимо своей основной функции еще и встала надежным заслоном перед распространением COVID-19.


Октябрьский район
Здравоохранение
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA