Кто, если не мы

В преддверии Дня медицинского работника мы взяли интервью у главного врача больницы №8 Алексея Меньшикова.
Кто, если не мы

В преддверии Дня медицинского работника мы взяли интервью у главного врача больницы №8 Алексея Меньшикова. 

-  Чем запомнился вам год борьбы с пандемией?

- Мы получили очень нужный опыт в борьбе с этим коварным вирусом.  В феврале прошлого года на базе нашей больницы был открыт ковидный госпиталь. На подготовку ушло 10 дней. Предстояло многое сделать, например, шлюзы для прохода в «красную зону». Хочу сказать спасибо администрации района. С ее помощью заасфальтировали территорию, сделали ограждение, привели в порядок стены, заменили двери. Глава администрации Марат Галиуллин  бывал у нас каждый день, следил за ходом работ. И уже в апреле мы приняли первых пациентов. 

- Медики оказались на переднем крае борьбы с ковидом. Что было самое сложное?

- Поначалу было очень трудно. Особенно, когда стало жарко, а врачи и медсестры в СИЗах,  кондиционерами пользоваться нельзя из-за инфекции. По 8 часов в госпитале в очках, которые запотевали, маски, в которых трудно дышать, а надо исполнять свои обязанности – лечить пациентов. Помню, зашел в операционную, а хирург голову поднял, потому что может видеть только в узкий проем. Потом, конечно, приспособились, закупили специальные средства для обработки очков. Страшно было и потому, что больные, находясь в неадекватном состоянии,  не всегда выполняли требования врачей. Но несмотря на все это, вопреки обстоятельствам мы выстояли. Когда журналисты спросили у наших сотрудников: не страшно в «красной зоне», одна медсестра ответила: «Кто, если не мы?». В этом смысл  нашей профессии.  

- Несмотря на открытие госпиталя, больница продолжала оказывать и экстренную помощь?

- Да, нам везли больных со всего города, принимали пациентов по трем профилям: хирургии, гинекологии и урологии. Провели почти 700 операций. Вылечили около 6,5 тысячи пациентов. К нам их переводили на долечивание после ковида из Республиканской больницы и онкодиспансера.  Для консультаций в «красной зоне» приглашали коллег из ведущих клиник города.  Оперировать в трех парах перчаток, СИЗах намного усложняет задачу хирурга, но все прошло успешно. Хорошо сработали анестезиологи, реаниматологи. И не только они – часто требовалась помощь хозяйственных служб. Штаб заседал ежедневно: рассматривались все текущие проблемы и пути их решения. В феврале 2021-го госпиталь закрылся. 

- Как говорят, нет худа без добра. Чему научила пандемия?

- Мы на время переквалифицировались в инфекционисты, прошли специальную подготовку. Это хороший опыт. Кроме того получили новое оборудование: аппараты ИВЛ, компьютерный томограф, ЭКГ для дистанционной передачи, оснастили рентгенкабинеты и кислородную сеть, получили новые компьютеры и многое другое. Ковид помог перейти на электронный документооборот, потому что иначе было нельзя работать.

- Но опасность новых волн коронавируса сохраняется, хоть, как говорят, мы  вышли на плато.

- Да, но сейчас мы во всеоружии в борьбе с ним. Есть подготовленные кадры, оборудование, запас необходимых медикаментов. При необходимости мы можем в течение 48 часов развернуть госпиталь. Сегодня больница работает в обычном режиме. Проводятся плановые операции, поступившие в экстренном порядке больные обследуются на ковид. 

- Но не все зависит от медиков, многое - от самих людей…

- Надо беречь себя, обязательно вакцинироваться. Я привился уже, хотя у меня еще оставались антитела. Сейчас появились новые штаммы, и если вы ходите без маски, не обрабатываете руки, не стоит рисковать. Единственное спасение от эпидемии – вакцинация. 


Орджоникидзевский район
Коронавирусная инфекция
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA