Долгая дорога к дому

«Снова и снова смотрю на фотографию малыша с недетским горьким взглядом и на слово «Выход». Маленький Ваня теперь дома. Видеоанкета, сделанная благотворительным фондом «Измени одну жизнь» помогла семье из Уфы полететь за 4000 км, несмотря на 4 группу здоровья и длинный список диагнозов», – написал в День защиты детей на своей странице народный артист России Сергей Безруков о семье Рябовых.


«Снова и снова смотрю на фотографию малыша с недетским горьким взглядом и на слово «Выход». Маленький Ваня теперь дома. Видеоанкета, сделанная благотворительным фондом «Измени одну жизнь» помогла семье из Уфы полететь за 4000 км, несмотря на 4 группу здоровья и длинный список диагнозов», – написал в День защиты детей на своей странице народный артист России Сергей Безруков о семье Рябовых.

Через две недели актер снова выложил их семейную фотографию, и мы решили познакомиться с Рябовыми поближе. Но застать хозяйку большого семейства было непросто – помимо четырех приемных, у них есть еще двое своих.

– А приходите во вторник на праздник – я участвую в конкурсе «Лучший председатель уличного комитета», – сказала мне Ольга, перенося очередную намеченную встречу.

…У Ольги было двое детей от первого брака, хотели общего, но увы. Однажды к ней в салон красоты пришла клиентка и рассказала о своем намерении взять чужого ребенка. Вечером Ольга рассказала об этом супругу и предложила: а может, последовать примеру? Он, конечно, не сразу, но поразмыслив согласился.

– Еще не приняв окончательного решения, подписалась в Инстаграм на страницу фонда «Измени одну жизнь». Со слезами читала истории приемных семей, которые публикуют на сайте, и все больше проникалась идеей усыновления, – говорит Ольга.

После принятия решения «своего» ребенка искали долго – хотелось, чтобы он был похож на кого-то из супругов. Однажды на сайте она увидела фотографию, в точности напоминавшую ее в младенчестве. Это был Ваня из иркутского дома малютки. Когда открыла видеоролик о нем, с первых же секунд прониклась. Просмотрев несколько раз, послушав детский лепет, она сердцем почувствовала что это тот, кто им нужен. Муж выбор одобрил, но сомнения все же оставались, ведь поводов было немало: дальнее расстояние, отсутствие опыта приемного родительства и четвертая группа здоровья с длинным списком вытекающих диагнозов…

Опека пугала последствиями болезней, были осуждения со стороны знакомых, непонимание близких. Ольга стояла перед выбором: с одной стороны, боялась потерять малыша, а с другой – страхи. Каждую ночь пересматривала ролик и в конце концов дала согласие на знакомство, и семья собралась в Иркутск.

Поездка пришлась на пандемийный период. Когда прибыли в дом малютки, выяснилось, что нужно предоставить ПЦР-тесты, которых у Рябовых не было. В итоге мальчика смогли увидеть только через стекло и даже не удалось подержать его на руках…

– Он был крошечным, выглядел значительно младше своего возраста, но взгляд был такой проникновенный… – вспоминает Ольга.

Озвучивая диагнозы, опека вновь напоминала о рисках и предлагала посмотреть других детей. Но Рябовы уже решили: Ваня их! Согласие было подписано. Только потом они узнали, что у мальчика есть два кровных брата шести и трех лет и четырехлетняя сестра.

Ваня тут же стал полноправным членом семьи – казалось, он с ними был всегда. Не плакал без причины, не капризничал. Конечно, то, что он прожил в доме малютки, наложило отпечаток на психику. Первое время он засыпал только в полной темноте, и родителям приходилось укачивать его на руках.

– Говорят, что и родители и ребенок проходят жесткую адаптацию, но нас подобное миновало. Наверное, потому, что он был долгожданным ребенком, – говорит Ольга.

После полного медобследования выяснилось, что у Вани вторая группа здоровья и сейчас он практически здоров. Из семи диагнозов подтвердился только один.

Опека постоянно держала семью на контроле: регулярные проверки, тестирования, посещения на дому. Через пару месяцев они предложили взять в семью и остальных детей. Рябовы понимали, что братья и сестры должны быть вместе, жестоко их разлучать. Взяли время на размышление. К тому времени у них достраивался загородный дом, и семья готовилась к переезду. Психологи помогли преодолеть вновь накатившиеся страхи, и новоиспеченная мама опять собралась к берегам Байкала. В этот раз полетела одна, так как папа оставался с малышом.

– Если дом малютки, в котором жил Ваня, напоминал детский сад, то детдом, где жили старшие ребята, оставил мрачное впечатление: большой черный забор, на территории – старая разрушенная площадка, – вспоминает Ольга.

Но персонал оказался отзывчивым – в деталях рассказали о детях, советовали, как найти подход к каждому. В первую же встречу у директора старший брат Андрей бросился к ней со словами: «А ты наша мама?». Как потом выяснилось, большинство детей так ведут себя при встрече со взрослыми. Но младший стоял в стороне, смущался и проникся только, когда она достала подарки.
Воспитатели предупредили про гиперактивность детей и переживали, как она одна доедет с ними до Уфы. Но Ольга ничуть не сомневалась в своих силах и…

– Ох, как я пожалела, что не взяла тележку в Домодедово при пересадке! Надо было обойти весь аэропорт. Как только поднялись и пошли искать выход, дети решили познакомиться с другими пассажирами: подбегали и запрыгивали к незнакомым людям на руки, спрашивали их: «А ты кто?». Кто-то смеялся, кто-то возмущался, а я устала извиняться, – вспоминает она теперь с улыбкой.

Дома ждал очередной «сюрприз». Если с Ваней проблем не было, то со старшими пришлось довольно-таки жестко: приемные дети вели себя словно Маугли, еще и отставали в развитии. К вечеру многодетная мама обессиленная валилась с ног. Плакала, но ни разу не пожалела о решении.

Добавилась еще ревность со стороны родных детей. Если малыша они просили давно и приняли Ваню с радостью, то средневозрастных, требующих повышенного внимания, приняли не ревностно.
Сейчас они уже полноценная семья. Да, бывают порой бытовые споры, но многодетная мама научилась не доводить их до ссор. Сплотило семью то, что Ольга решила принять участие в конкурсе «Лучший председатель уличного комитета». Муж и дети с удовольствием помогают ей по хозяйству. Девочки родная Вероника и приемная Милана давно подружились. Старший сын Вадим окончил школу, сдает экзамены, но находит время повозиться с малышней, пока отец – помощник машиниста не вернется из рейса. Тогда семья собирается за общим столом с маминой стряпней и угощениями – на кухне Ольга тоже большая мастерица…

Автор Алина ГАРИПОВА. Журнал "Уфа"


Демский район
Социальные вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA