Прекрасный, мудрый возраст – 90 лет. И настоящая роскошь – встретить его в кругу семьи, самых близких, родных людей.
Конечно, Совет ветеранов Орджоникидзевского района не оставил именинницу Нину Николаевну Кузнецову без внимания. В понедельник первым делом председатель Совета Николай Ярославцев и председатель комиссии по работе с женщинами-участницами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, узниками концлагерей фашизма Вера Колобова, с цветами, поздравительными письмами и подарками наперевес, спешат в гости.
Добираемся до именинницы не без курьёза: выходим из лифта на 2 этажа ниже, шумно обсуждаем, сколько пролётов нужно ещё преодолеть. Екатерина Александровна, дочь, уже ждёт на пороге, смеётся, мол, да, вас издалека слышно.
Нина Николаевна встречает с улыбкой, на столе – цветы, любопытный кот (тоже долгожитель!) трётся о ноги. Море искренних пожеланий, именные открытки от президента России, главы нашей республики и главы администрации Орджоникидзевского района – внимание всегда приятно.
Эта удивительная женщина прожила непростую жизнь, 90 лет вместили многое.
Нина Николаевна родилась в 1932 году в Ленинграде. Блокада застала её восьмилетней девочкой.
Страшно, когда одно из самых ярких детских воспоминаний – сирена, оглушающая бомбёжка и свистящий звук пуль. Отстук метронома до сих пор вызывает чувство тревоги у многих переживших блокаду.
Страшно, когда в ледяной комнате маленькие дети в верхней одежде лежат в голодном бреду и грезят тарелкой, полной горячей каши с маслом.
Страшно, когда в один момент от счастливой полной семьи остаются только мама и дочка: отец ушёл на фронт, маленькие брат и сестра не пережили зиму.
В те годы город отдавал последнее солдатам в блокадных окопах. Провизия, одежда, оружие – жители поддерживали своих защитников, как могли, хотя сами нуждались в помощи. Дети приходили к раненым в госпитали, ухаживали, кормили и развлекали песнями.
Стойкие маленькие бойцы стали неотъемлемой части городского «фронта». «Фашисты сбрасывали на крыши домов в центре ‘зажигалки‘, – вспоминает Нина Николаевна. – Мы лезли наверх и скидывали их на землю».
Картошка в колхозах за городом взошла и созрела, но собирать её было некому. Негнущимися от холода пальцами дети пытались откопать хотя бы пару клубней, чтобы принести домой, – а в это время немцы стреляли по ним с Вороньей горы.
Эвакуация, хоть и долгожданная, также оставила гнетущие воспоминания. Ладожское озеро промёрзло не до конца, машины проваливались вместе людьми, часто на другом берегу уже было просто некого ждать. Только сквозь проёмы во льду виднелись продолжающие светить фары.
После блокады Нина Николаевна не уехала из Ленинграда. Здесь окончила школу и педиатрический медицинский институт, посвятила профессии около 40 лет. И лишь через многие десятилетия приняла решение покинуть родной город вместе с мамой: на 90-е годы дочь давно обзавелась собственной семьёй и переехала в Уфу, родились уже и внуки, и правнуки. «Почувствовала, что пора ехать в новую жизнь. Здесь я уже всё сделала, – делится Нина Николаевна. – Мама сразу поняла и согласилась поехать со мной».
Несмотря на то, что Нина Николаевна родилась и провела две трети жизни в другом городе, вряд ли у кого-то возникнет желание поспорить с тем, что она настоящая уфимка. «Здесь вся моя семья, рядышком живём. Уфа мне нравится, красивый город. Единственное, к чему так и не смогла привыкнуть, — климат», — признаётся именинница.
После стольких лишений в юном возрасте Нина Николаевна заслуженно окружена теплом и любовью. Души не чает во внуках и правнуках, очень гордится их достижениями.
С днём рождения, Нина Николаевна! Будьте в добром здравии ещё столько же зим и лет! И обязательно ждём приглашение на платиновый юбилей.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?