Магия труда

Магия труда

Почетный нефтехимик СССР Мидхат Хафизов родился в селе Киргиз-Мияки Миякинского района.  Прошел путь от дублера помощника оператора до начальника технологической установки. Был награжден орденами Трудового Красного знамени и Ленина, в 1977 году ему присвоено звание Героя Социалистического труда. Избирался депутатом районного, городского и Верховного Советов СССР.

Мидхату  Габдрауповичу  часто снится  родной завод и установка, которой он отдал  самые лучшие годы своей жизни. Хочется и наяву увидеть свое детище, но нынешние руководители, видимо, в советах заслуженных нефтяников не нуждаются.  А ведь такими людьми, как Герой Социалистического труда Мидхат Хафизов, гордился не только Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод, но вся республика. Впрочем, и многие молодые люди недоуменно пожимают плечами, слыша словосочетание «Герой Социалистического труда».

- Да, трудовые подвиги нынче не в почете, - с горечью говорит Мидхат Габдраупович. - А раньше, куда бы я ни пришёл, звёздочка на моём пиджаке производила магическое действие.

В советское время человек, производящий материальные ценности, был в почете. Небывалый трудовой энтузиазм первых пятилеток, строителей Магнитки, Днепрогэса, новых заводов и фабрик остался достоянием истории, но те, кто ее творил, не щадя себя, искренне верили в светлое будущее.

- Что побуждало ваше поколение вершить трудовые подвиги? Партия и правительство?

- Лично для меня стимулом был конечный результат. Люди не ради партии увеличивали темпы производства, они хотели, чтобы их страна была сильнее и лучше. Когда я стал начальником технологической установки, она вырабатывала миллион тонн нефти, и на ней работало 59 человек. После наших рационализаторских предложений выработка увеличилась еще на полмиллиона, а количество работающих сократилось вдвое. Сейчас количество инженерно-технических работников увеличилось в два раза. Будучи депутатом  Верховного Совета СССР, я один вёл делопроизводство, оформлял документы... У современных депутатов до шести помощников только по штату. И еще: моя тогдашняя зарплата была немногим больше, чем у рабочего, а сейчас — разница огромная.

- В чем еще различие?

- За 46 лет работы я побывал абсолютно на всех заводах Союза. А перенимая опыт других, мы делились своим. Сегодня время жёсткой конкуренции, а директора организаций часто не знают, что происходит на соседнем заводе или фирме. Коммерческая тайна, промышленный шпионаж — о таких вещах мы и не слышали. Каких только гостей не принимал  Уфимский нефтеперерабатывающий завод: из Индии, Египта, Кореи, Германии, Венгрии, Польши, Китая, Эфиопии, Турции, даже из Шри-Ланки

- В чем, на ваш взгляд, причина падения престижа рабочих специальностей, потеря уважения к человеку труда?

- Сегодня с этим сложно. Работодатель заинтересован только в том, чтобы как можно больше выжать из работника, а тот - получать высокую зарплату, но при этом, по возможности, себя не утруждать.

В наше время директора заводов были выходцами из рабоче-крестьянских семей, очень часто проходили путь от простого оператора до министра, и были для нас примером для подражания. Их история была живой иллюстрацией того, как необходимо проходить все ступени карьерной лестницы.


Орджоникидзевский район
Социальная поддержка населения
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA